|
|||||||||||||||||||
|
История брендаСоздание коньячного дома
Сначала компания только экспортировала коньяк, но вскоре начала его производить. Хеннесси начал свое триумфальное шествие с поставок коньяка в Лондон – центр торговли на протяжении двух веков. К началу 1790-х годов на долю фирмы «Хеннесси» приходилось уже около 40% всего экспорта французского коньяка. Компания вложила 150 тыс. фунтов в производство и дистрибуцию, что было в те времена огромной суммой, и обогнала по объему экспорта даже более старые и известные коньячные дома.
После смерти Ричарда Хеннесси его сын Жак приумножил отцовское дело и дал семейной фирме имя, известное ныне во всем мире, – Jas Hennessy & Co. После поражения Наполеона у компании «Хеннесси» на Британских островах появились сразу два «эксклюзивных дилера». Первым был предпочитавший только эту коньячную марку французский посол маркиз де Талейран. А вторым, как ни странно, стала вспыхнувшая в 132 году эпидемия холеры. Английские доктора рекомендовали своим пациентам французский коньяк в качестве дезинфицирующего средства – и продукция «Хеннесси» шла нарасхват. Столица Британии стала исходным пунктом отправки коньяков в Америку и Австралию. В середине XIX века Дом Хеннесси уже открыл для себя Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и Южную Америку. Основой успеха на новых рынках всегда служила способность адаптироваться и черпать вдохновение в местных обычаях и традициях. В октябре 117 года будущий Король Англии Георг IV заказал Дому Хеннесси Very Superior, Old & Pale cognac – старый светлый коньяк высокого качества – V.S.O.P. Вслед за принцом-регентом весь британский высший свет принял новый модный напиток. Кстати, первые поставки коньяка Хеннесси в Россию состоялись еще в 11году ко двору императора Александра I. Заметим также, что именно кто-то из российских самодержцев – не то Александр III, не то Николай II ввел моду закусывать коньяк лимоном. По всему миру это изобретение до сих пор называют «русской закуской». Уже к концу XIX века, благодаря почитателям коньяка Хеннесси среди членов королевских семей и среди влиятельных особ, имя Хеннесси прогремело по всему миру и стало символом достатка и роскоши. Любопытным маркетинговым ходом стала идея, выдвинутая Морисом Хеннесси, использовать звездочки для обозначения выдержки – так возник коньяк «***» - который сегодня называется Хеннесси V.S. А в 1865 году Дом Хеннесси предложил необычное решение, чтобы защитить свою продукцию от подделок: коньяк стали поставлять в бутылках, а не в бочках, как это было принято раньше. Через несколько лет (в 170-ом) Морис Хеннесси создал для узкого круга друзей и родных ассамбляж из старых коньячных спиртов – коньяк «eXtra Old», «eXtra Ordinary» (XO). С этого момента в течение почти 0 лет название X.O. было синонимом Хеннесси – единственного производителя коньяка такого уровня. Успех оказался настолько большим, что эта марка даже дала название классу качества – X.O. Династия Хеннесси радовалась победам на новых рынках, опережая конкурентов, однако и у нее бывали трудные времена. Одним из самых сложных моментов стал «сухой закон» в 20 – 30 годах в Америке. Запрет на продажу спиртного грозил обернуться большими проблемами для компании, однако неожиданно дал почти положительный эффект. Коньяк стал продаваться в американских аптеках в качестве лекарственного средства. Однако, несмотря на трудности, Коньячный дом развивался, следуя девизу, который провозгласил Ричард Хеннесси – «стремление к завоеванию», символом которого стал фрагмент фамильного герба Хеннесси – рука, держащая алебарду. Слияние Дома Хеннесси с Домом Моэт и Шандон, крупнейшим производителем шампанского, а потом и объединение Дома Моэт-Хеннесси с компанией Луи Вюиттон окончательно определили политику и философию Коньячного дома. Кратко ее можно описать четырьмя словами: роскошь, подлинность, чувственность и современность. Назад |
||||||||
|
|||||||||