Казань, ул. Баумана 52

Спортом единым

Условно-обобщенный спортивный автомобиль имеет высокие скоростные качества и большую мощность двигателя. К этому можно добавить аэродинамический пакет, низкую посадку и ряд других технических усовершенствований, характеризующих поведение автомобиля как спортивное. Не последнюю роль в классификации занимает марка автомобиля. Вряд ли кто назовет «Ладу» спорткаром, даже если ее представитель (Lada Priora WTCC) участвует в престижном мировом кузовном чемпионате. А вот серийный Porsche как раз ассоциируется с высокой скоростью и мощностью. Даже если руководство компании сделает шаг к тому (кризис, однако), чтобы «опустить» бренд до человека из народа, пройдет немало времени, чтобы мнение о Porsche как о спортивном автомобиле изменилось.

Некоторые марки, даже если они представлены на престижных международных автомобильных соревнованиях, никогда не станут спортивными. Машина, участвующая в профессиональных автогонках, какая бы эмблема ни красовалась на ее решетке, относится к гоночным. А это уже совсем другая история…

Aston Martin V12 Vantage

Известный британский тележурналист Джереми Кларксон, садясь за руль любого из Aston Martin, не преминет подчеркнуть, что этот автомобиль не является спортивным. Безоговорочно верить словам признанного автоэксперта не следует. Когда-то он же утверждал, что Lada Kalina – не машина.

Буквенно-цифровой индекс V12 в названии этого автомобиля говорит об использовании в его составе V-образного 12-цилиндрового двигателя рабочим объемом 6 литров. Мотор разивает 510 л.с. и разгоняет двухместное купе до 100 км/ч за 4,2 секунды. Предтеча Aston Martin V12 Vantage – серийная двухместная платформа V8 Vantage, воплощенная в кузове, влияние на дизайн которого оказал концепткар, представленный в 2007 году на церемонии открытия нового дизайн-центра компании в Гейдоне.

Агрессивная «морда», вентилируемый капот, боковые накладки, уникальные колесные диски, спойлер, диффузор, разнесенные по углам трубы выхлопной системы. Спортивный статус автомобиля подчеркивает форма сидений и, в определенной степени, малый объем партии, ограниченный тысячью экземплярами. Aston Martin

Элитные «Астон Мартины» до сих пор собираются в четырех небольших сараях в маленьком городишке в центральной части Англии.

Bugatti Veyron Grand Sport Sang Bleu

О Bugatti Veyron, похоже, сказано все. Причем, еще до появления этого автомобиля в продаже. Добавить изюминку может новая модификация с использованием в ее названии слова «спорт». Характристики великого спортсмена, в теле которого течет голубая кровь, отражены в широком распространении алюминия и углеволокна.

Элементы из углеродных волокон окрашены в тот самый «голубой» (в нашем случае – темно-синий) цвет, о котором говорится в названии модели, алюминиевые детали остались неокрашенными. Кожа Gaucho подчеркивает спортивный и элегантный стиль интерьера автомобиля. Его динамические характеристики – турбированный мотор W16 мощностью 1001 л.с.
Всего должно быть построено 300 автомобилей Bugatti Veyron Grand Sport Sang Bleu.

Спортивность не отрицает эксклюзивности. Чаще, наоборот, большой спорт недостижим для большинства смертных. Bugatti

Bentley Continental Supersports

То, что 6-литровый мотор Bentley (кстати, он первый такой в модельной линейке компании) способен одинаково хорошо «переваривать» как традиционный бензин, так и биотопливную смесь E85, пока еще не говорит о суперспортивных качествах автомобиля. 600 лошадиных сил, достичь которых можно, раскрутив «движок» W12 до 6000 об./мин., – очень даже. Тяжелая машина выстреливает с места как ядро из пушки и через 8,9 с после старта уже мчится по шоссе со скоростью 160 км/ч. При «максималке» в 329 км/ч Continental Supersports – самая быстрая и самая мощная машина за всю историю марки Bentley.

Внешние признаки ее «спортивности» можно найти, обратив внимание на 20-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную «резину» Pirelli Ultra High Performance, на керамические тормоза, автоматический спойлер, принимающий рабочее положение на скорости более 80 км/ч, наконец, на работу автоматической коробки передач, которая благодаря режиму Quickshift позволяет сократить время на выбор передачи и умеет «проскакивать» передачи. Bentley

Chevrolet Corvette Grand Sport

Американская икона в 2010 модельном году снова получит версию, обозначенную как Grand Sport. Впервые в американской истории она появилась еще в 1963 году, когда молодым и стремящимся к переменам американцам был предложен легкий спорткар, который использовался в качестве гоночного автомобиля на соревнованиях, куда допускались пилоты-частники.

Широкий кузов двухдверного Chevrolet Corvette Grand Sport в двух вариантах (купе и кабриолет) и подвеска, при разработке которой использовались гоночные технологии, доставят истинное удовольствие тому, кто любит быструю езду на автомобиле с задним приводом. 6,2-литровый двигатель Corvette Grand Sport развивает 430 л.с. А может и на 6 сил больше при выборе в качестве опции модифицированной системы выхлопа. Доступен большой выбор расцветок и колес, правда, к «большому спорту» это уже не относится… Chevrolet

Noble M600

Noble M600 – машина для тех мужчин, которые вождение предпочитает всему остальному. Даже футболу, пиву и сексу. Спроектированная так, чтобы испытывать на прочность навыки водителя
и опыт управления легковым автомобилем, эта машина не допускает оплошностей.

Сконцентрированное на дороге внимание, четкость движений, расчет на собственные силы. В M600 вы не найдете электронных систем, помогающих водителю рулить, тормозить, смотреть по сторонам. Все придется делать самому.

В новинке от Noble Automotive стоит 4,4-литровый Volvo V8 с двумя турбинами, вырабатывающий 650 л.с. максимальной мощности. Кузов изготовлен из композитных материалов. Максимальная
скорость – 320 км/ч.

Эксперты говорят, что Noble M600 так же хорош, как Ferrari F40 (последнюю, правда, выпускали до середины 90-х). Жаль, что проверить это сможет только ограниченный круг автовладельцев. В
год Noble сможет выпускать не более 50 автомобилей. Noble

Pagani Zonda Cinque

Этот автомобиль – специальный заказ китайского дилера SPS из Гонконга. Машин с таким названием всего пять. Все они в июне 2009 года были отправлены заказчикам. «Зонда Чин-квэй» (так правильно произносить ее название) собрана из углеволоконных панелей, усиленных титаном.

Мощность двигателя Mercedes-Benz, разработанного в тюнинг-ателье AMG, увеличена до 678 л.с. Такая силища способна разгонять автомобиль до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Кованые титановые монолитные колесные диски, спортивные кожаные сиденья Toora, 4-точечные ремни безопасности, шины Pirelli Pzero, композитный руль, тормоза Brembo и максимальная скорость выше 350 км/ч. Классический суперкар! Pagani Zonda

Ferrari 458 Italia

Обзор спорткаров без Ferrari, что каша без масла. Последняя жемчужина в ожерелье компании из Маранелло – Ferrari 458 Italia, провозглашенная преемником Ferrari F430. Новый спорткар от Ferrari – удачный пример высокого стиля, рожденного инженерным талантом и креативностью его разработчиков. Взрыв чувств, сильное душевное волнение, страстное увлечение, и прочая, и прочая – все это в полной мере подходит под характеристики автомобиля, о котором идет речь.
Ferrari 458 Italia зиждется на легком алюминиевом шасси («сухой» вес автомобиля – 1380 кг) и обладает выдающимися ходовыми качествами. С ноля до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,4 секунды. Максимальная скорость – 325 км/ч.

Там, где Ferrari, – там и «Формула 1». Или наоборот. Уникальный гоночный руль, особый наклон приборной панели. Но самое, пожалуй, главное, состоит в том, что несмотря на свои спортивные задатки Ferrari 458 Italia потребляет в среднем 13,7 л на 100 км пробега. Беречь топливо - это как-то не по-спортивному. Но так было раньше. Нынче на рынке совсем другие приоритеты. Ferrari

Porsche Panamera

В Porsche не торопятся называть свою новинку спорткаром. Он только выглядит как обычный Porsche. На самом деле Panamera – прорывная модель, способная удовлетворить вкусы большого числа потребителей: тех, кто любит скорость и драйв, и тех, предпочитает ему комфорт и высокую функциональную составляющую. Что бы там ни говорили журналисты про представительский седан, спортивной составляющей у Porsche Panamera не отнять, не убавить. Аэродинамические обводы, большие колесные ниши, покатая крыша, спортивный кокпит на четырех пассажиров.

Panamera в версии «S» комплектуется 400-сильным 4,8-литровым мотором V8, разгоняющим заднеприводный автомобиль до «сотни» за 5,2 с (в полноприводном 4S стоит тот же мотор, но машину он разгоняет еще быстрее – до 100 км/ч за 4,8 с). А вот в составе Panamera Turbo стоит уже 500-сильный агрегат (разгон до «сотни» - 4 секунды). Porsche

Devon GTX

Термин «гран туризмо» связан со спортивными автомобилями постольку-поскольку. GT – это, скорее, машина для дальних поездок. Одно слово, турист. Но это в теории. На практике модели из серии GT – куда чаще подходят под характеристки спортивных авто, чем те, в названии которых используется слово «спорт». Devon GTX – прекрасное тому подтверждение. Этот автомобиль уже доказал свою спортивность, побив рекорд трассы Laguna Seca Raceway в Калифорнии, пройдя круг длиной 3,6 км за 1 мин. 35,075с.

Devon GTX – детище шведского дизайнера Дэниэла Полина, покинувшего коллег из Ford ради воплощения своей старой мечты. Эта мечта получила свое воплощение (по мнению Полина, частично) в виде Devon GTX. Элегантная форма кузова, двухцветная схема окраски, углеволоконная структура, большие колеса, гоночные кресла, кожаный салон, откидывающиеся вверх двери, большое аэродинамическое крыло… Если посмотреть на автомобиль сверху под уголом 45 градусов, возникает стойкое ощущение, что Devon – та самая машина, о которой мечтает в детстве любой мальчишка, будь то житель американского континента или российской глубинки. Зайдите сбоку и вы увидете в его профиле классические черты американских авто 40-х годов прошлого столетия.

А пока специалисты ходят вокруг да около в поиске новых ассоциаций, разработчики Devon GTX готовятся к покорению нового рекорда скорости. На этот раз в Нюрбургринге. Devon

Lamborghini Gallardo LP LP 550-2

При описании этого автомобиля в его названии используют имя некоего Валентино Бальбони. Этот человек – знаменитый тест-пилот компании Lamborghini. В принципе, Gallardo LP550-2 – это заднеприводная версия LP 560-4. Хорошо или плохо для спортивной составляющей «деление» привода, судить об этом можно, исходя из ходовых качеств автомобиля. С «начинкой» у него все в порядке. Уникальные пружины и амортизаторы, новые покрышки, модернизированная трансмиссия, атмосферный 5,2-литровый мотор V10, развивающий 550 л.с. максимальной мощности. При своих 1380 кг «сухого» веса автомобиль разгоняется до «сотни» за 3,9 с. Предел – 320 км/ч.

Всего планируется изготовить 250 автомобилей в честь Валентино Бальбони. Lamborghini

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr