Казань, ул. Баумана 52

Страсть как хочется...

Справка

До XVIII века не существовало не только хобби, но и даже самого слова в том значении, в котором мы его знаем. Изначально хобби – это маленькая крестьянская рабочая лошадь. Позже так стали называть обыкновенных детских лошадок, представляющих собой голову и палку, на которых любили скакать дети. Пока не наступил 1759 год. Именно тогда в Англии в свет вышел роман Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди», где слово «hobby» («конек») было использовано автором в значении «увлечения». У каждого героя романа есть свой «конек», с которого он не слезает, но именно он (конек), по мнению англичанина Стерна, и делает человека человеком: «Это резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, – причуда, бабочка, картина, вздор, – словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот и неурядиц».

Выше гор могут быть только горы

С колько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы – кто на год, кто совсем,
Потому что всегда мы должны возвращаться.
Владимир Высоцкий

Психологи считают, что для гармоничного развития личности необходимы увлечения, не имеющие отношения к работе, в таком случае человек становится более инновационным и эффективным как в бизнесе, так и в личных отношениях. Другими словами, хобби существуют для того, чтобы переключать мозги, или… компенсировать слабости. Мало того, увлечение может стать хорошим подспорьем бизнесу. Ведь увлечение одного человека вполне может стать страстью всего коллектива и приобрести статус элемента корпоративной культуры.

Президент компании Alpari Андрей Дашин считает, что приравнивать бизнес к хобби в корне неправильно. «Скорее мой бизнес – это мой ребенок. Хотя бы потому, что на свою компанию, которой исполнилось уже десять лет, трачу, к сожалению, но это – факт, больше времени, чем на своих детей. И так же своей компанией дорожу. От увлечения, наверное, можно отказаться. Но от бизнеса, как и от своих детей, – невозможно.

«Отдых нам только снится», – в один голос утверждают деловые люди. И, как правило, отдых бизнесмена – активный и даже экстремальный. «Бизнесмены, они же по натуре своей исследователи, им хочется искать и открывать что-то новое, у них жизнь бьет ключом, и, соответственно, хобби должны быть такими, чтобы действительно можно было «отдыхать головой».

«Ходить в горы начал, чтобы преодолеть страх высоты. Как говорится, клин клином вышибают. Вообще, причины, по которым люди идут в горы, очень разнообразны. Для кого-то жизнь невозможна без экстремальных ситуаций, а там их получают по полной программе. Почему это стало затягивать меня, трудно объяснить. Когда перед тобой одна узкая заснеженная тропа и слева – отвесная скала, справа обрыв – многое в жизни видится проще. Это состояние простоты очень сложно найти в обычной жизни, где на человека со всех сторон давят информационные потоки, поэтому поход в горы – очень подходящая возможность для бизнесмена отдохнуть именно морально (физически – не получится), освободить свой мозг от ненужных мыслей».

«Физиологическая зависимость от гор существует. Если рассуждать с медицинской точки зрения, высота и разряженный воздух оказывают воздействие на внутренние процессы головного мозга, и поэтому большинство людей испытывают состояние легкой эйфории, расслабленности – такое своеобразное наркотическое опьянение. Поэтому их неосознанно и тянет в горы, поскольку память хранит информацию о том, что там им уже было хорошо».

Треккинг – путешествие пешком (к примеру в Швейцарских Альпах по маршруту легендарного полководца А.Суворова), является нечто большим, чем просто физическая нагрузка и отдых от текущих дел. Оказываясь на «вершине мира», вдали от каких бы то ни было благ цивилизации, человек в своем внутреннем состоянии выходит на совершенно иной уровень.

Что может сплотить людей в команду, вдохновенно работающую над общим проектом? Совместный поход в горы. Поскольку у большинства предпринимательских хобби есть один полезный побочный эффект: тренинговый. Шахматы, к примеру, тренируют память и умение просчитывать свои действия, а экстремальные виды, помимо навыка быстро принимать решение в критической обстановке, дают хороший импульс к сплочению коллектива.

«Тимбилдингу я вообще не доверяю: не знаю ни одной компании, ни одного человека, кто бы мне сказал, что это – вещь, которая работает. Но в тимбилдинг, складывающийся в реальности под воздействием экстремальных ситуаций, я верю. В горах, когда некогда и незачем притворяться, человек открывается с другой стороны, проявляет свои истинные качества. И в этом плане – это бесценный опыт личного, человеческого общения. Можно бесконечно проводить модные корпоративные тренинги, или же пойти в горы, где сразу станет понятно, кто есть кто».

«Многие «заболевают» темой гор настолько, что в привычной обстановке городской среды начинают скучать по тем ощущениям и продолжают «жить» в том, другом мире. Да, мне тоже нравятся горы, но я осознаю, что моя жизнь – здесь, и у меня здесь есть обязательства. И потом, бизнесмены – люди ограниченные. Времени практически ни на что не хватает. Даже на полноценный сон».

В каком бы качестве человек ни оказался в горах, с этого момента, несмотря на все трудности и перегрузки, горы будут манить его всегда. И каждый раз в голове будет биться шальная мысль: «А может быть, куда-нибудь еще?» Потому что лучше гор могут быть только горы. У альпинистов даже есть притча о том, как Всевышний, сотворив Землю, сделал ее настолько пригодной для жизни людей, что Мать мира сказала: а ты не боишься, что люди в своем счастье забудут о тебе? И тогда он создал горы, чтобы, глядя на их белоснежные вершины, люди всегда помнили о Боге.

Ветер в паруса

С морем нельзя криводушничать... К нему не подольстишься... Это все на берегу учатся этим пакостям, а в океане надо иметь смелую душу и чистую совесть.
К. Станюкович, «Вокруг света на «Коршуне»

Федор Конюхов, путешественник, яхстмен, художник
Федор Конюхов, путешественник, яхстмен, художник
Все начиналось с «Алых парусов» – легендарной яхты, на которой не менее легендарный российский путешественник Федор Конюхов, собственно и принесший этой яхте известность, совершил одиночное кругосветное плавание и установил первый мировой рекорд плавания вокруг Антарктиды.

А как еще воплотить Мечту, кроме как встав на качающуюся палубу яхты, совершающей трансатлантический переход по маршруту Антигуа–Азорские острова–Фалмут (Англия)?!.

Путь в море любого яхтсмена берет свое начало с берега. Того самого, где все есть и где ты вроде бы даже куда-то движешься, исправно каждое утро надеваешь галстук, в очередной раз ловя себя на мысли о том, что «надо что-то менять»… а колесо продолжает крутиться. Но однажды ты находишь в себе силу не откладывать жизнь на завтра – и первый раз выходишь в море под парусом, туда, где мир такой, какой он есть на самом деле, где закатное солнце садится за линию горизонта, а не за частокол дымящих труб нефтеперерабатывающего завода. Только тогда понимаешь, что природа никогда не бывает злой, и что истинная красота и настоящая свобода существуют.

«Это состояние души. Здесь теряешь себя. И себя находишь…», – так объяснял агенту Юта герой Патрика Суэзи, карауливший «королевский» шторм в кинофильме «На гребне волны». Именно это и происходит, когда человек – один на один со стихией ощущает себя частью огромной Вселенной и обязательно находит, – каждый – свой Океан. «Я – путешественник. Через свои путешествия я ищу объяснение смысла жизни» – заметил как-то Федор Конюхов. Комментарии к тому, что же тянет человека бороздить водные просторы, как говорится, излишни.

А еще в состоянии первобытного общения с природой обретаешь Бога. Да, можно оставаться приверженцем новой религии каменных джунглей, где человек – хозяин своей судьбы, но однажды в 10-балльный шторм принять в свое сердце Небеса. Те, кто проходит через очищающее горнило волн, делящих жизнь на до и после, уже не оставят в своей душе места дурному. А Вера, Надежда, Любовь живут на яхте всегда. «Не забудь, о Боже, как мало мое судно, и как безбрежен Твой океан...»

Океан не позволяет расслабляться. У тех, кто ушел, кипит настоящая яхтенная жизнь: вахты, дежурства, работа с парусами, приготовление еды на камбузе (мытье палубы и прокачку туалетов тоже никто не отменял), прокладка маршрута и следование по намеченному курсу, будь то шквал с дождем, соленый ветер в лицо, солнце или изнуряющий штиль. Океан не  терпит импровизаций: существуют четкие правила и им надо следовать. Сухопутная привычка откладывания дел на завтра может стоить жизни всей команде. Есть только здесь и сейчас. Неважно хочешь ты в туалет или у тебя хлещет из сорванного на ноге пальца кровь.

Океан – живая субстанция, и нужно уметь слушать и слышать его дыхание. Нигде человек не испытывает такого могущества духа и такой свободы, как над океанской бездной – исключительного инструмента познания Мира и самого себя. А яхта… Яхта – это настоящий остров свободы, где иногда находят отдохновение невесть откуда взявшиеся за тысячи миль от берега птицы – особые попутчики путешественников, приносящие, как и облака, вести и знаки.

Взаимоотношения в команде – вопрос особый. Людям, долгое время находящимся в ограниченном пространстве, в постоянном контакте с окружающими при не всегда благоприятных внешних условиях (качка, плохая погода, все устали, но нужно выполнять свои обязанности) сложно чувствовать себя комфортно и при этом не портить настроение другим. Ибо не бывает плохо у кого-либо, бывает плохо всей команде. А сойти невозможно – команду нельзя подводить. Так воспитывается командный дух и чувство локтя. Вот тогда, в длительных крейсерских переходах, ты начинаешь чувствовать себя моряком.

А потом… потом рождается острое желание знать и уметь все это самому (как правило, в океанских переходах каждая яхта обеспечивается профессиональным шкипером, остальные члены команды – любители), быть готовым объяснять и помогать другим, ходить и жить на яхте, идущей под парусами месяцами, и, вставая к штурвалу, трепетать от переполняющих тебя ощущений свободы, уверенности в себе, близости первозданной красоты природы.

Увлеченные яхтингом – немного не в себе, точнее, не в нашем бренном мире. Они всегда, мыслями, – в море. И немного странно видеть, как загораются глаза у взрослого, состоявшегося (это обязательное условие, поскольку яхтинг – удовольствие не из дешевых) человека, когда речь заходит о яхтах. А яхта – она как любимая женщина, о которой тоскуешь, и, сойдя на берег, оставляешь ее как частицу себя.

Кто-то ценит в парусниках «чистый адреналин» - азарт и риск, другие – престиж и расслабляющий отдых, когда со шкипером курсируют от одной пристани к другой, третьи, пропадая месяцами в море – таким вот образом определяют свои отношения с миром. Единственное, гонки у яхт-клуба не дадут такого особенного ощущения, как длительный крейсерский переход: ощущения безграничной свободы, чувств моряка, любящего море и ветер, умеющего мечтать. Моряка, который прошел свой Путь и обрел свой стиль жизни.

P.S. В трансатлантическом переходе на яхте «Алые паруса» участвовал казанец Айрат Шакиров, двумя месяцами позже, получивший еще и квалификацию шкипера в одной из яхтенных школ. Теперь у очарованного морем яхтсмена новая мечта – принять участие в трансатлантической гонке ARC 2009 (ноябрь-декабрь) под флагом Татарстана.

Охота с мужским характером

Охоту люблю страстно, отдаюсь ей с рвением, все прах и суета, кроме охоты.

Иван Тургенев.

Охота, пожалуй, является одним из самых брутальных, истинно мужских увлечений в современном мире. В ней, рожденной одновременно с человеком, есть нечто первобытное, мужественное и отважное. Охота – не просто увлечение, это – самая настоящая страсть. Не случайно слово происходит от «хотеть», «хочу», ведь первоначально охота обозначала состояние, желание, наклонность, страсть и даже слепую любовь к занятию, забаве. И если из охоты, связанной с ожиданием, поиском, преследованием дичи, убрать всю любовь и страсть, она превратится ни во что иное, как в банальный поход за мясом.

Желание стать охотником редко приходит к человеку внезапно. К тому же одного желания мало, надо родиться охотником. Это как талант, который можно развивать и совершенствовать. Обычно, в эту древнюю мужскую игру новичков приводят посвященные. Кого-то – еще в детстве родители, других – его величество случай. Нужно только, как говорится, попасть в подходящую компанию (не путать с «Особенностями национальной охоты», где проповедуется одна охота: охота выпить).

Марселю Хуснутдинову любовь к охоте была привита отцом – настоящим охотником. Очень, очень давно. Из детских воспоминаний о первой охоте – утиной – в памяти отпечаталось только одно – как очень устали руки ощипывать трофейные девять уток.

И еще в те времена пришло четкое понимание того, что охота – это не просто взять ружье и поехать. К охоте надо готовиться.

«На самом деле охота начинается задолго до самого процесса выслеживания дичи – дома. Подготовка к охоте и есть наиболее длительный по времени и сам по себе интересный процесс. Хочется вспомнить, что было, и с учетом прошлого опыта подготовиться более тщательно: обязательно сходить на стенд усовершенствовать свои навыки в стрельбе, определить компанию, в которой едешь, местность, необходимость в каких видах оружия и дополнительных средствах (бензопила, топор, лопата) есть, просчитать временные и денежные затраты. Все – для того, чтобы получить результат – добыть (у охотников нет слова «убить»). Выстрел – всего лишь мгновение того, что называется охотой».

«Охота сама по себе как военная стратегия. Тут все должно быть согласовано. Например, если охота на копытных, лес делится на определенные сектора – кварталы, составляющие просеку – квадрат со стороной один километр. По ним делается обход – на предмет входящих и исходящих следов – в этом надо очень хорошо разбираться. Выставляются «номера» - стрелки в местах наиболее вероятного прохода животного, на которые с противоположной стороны загонщики гонят зверя. Зверь бежит с большой скоростью – расстояние в 3-4 метра он преодолевает за одну долю секунды и нужно успеть выстрелить».

«В одиночной охоте нет интереса, нет творчества и нет общения. Компания у нас постоянная и количество человек может варьироваться от 4 -5 до 10-12, в зависимости от того, на какую дичь охотишься. Посторонних, непроверенных людей, как правило, стараются не брать. Бывает, что гости напрашиваются – в этом случае, если гость мой, я несу за него ответственность перед своим коллективом.

Убойная сила выстрела три километра, а смертельные случаи на охоте происходят каждый год».

У небезызвестного Ивана Тургенева в «Записках охотника» приводится любопытный критерий: «Он был… страстным охотником, и, следовательно, отличным человеком». В действительности охота как сквозь мелкое сито просеивает людей, отметая ненужное. Мало купить ружье, справить охотничий билет, надеть болотные сапоги и пойти пострелять. В удовлетворении своей страсти  – а это обязательно должна быть страсть – бескорыстная и могучая – истинный охотник без колебания готов переносить полное отсутствие комфорта, незатейливую кухню (с костра), ночлег где получится, сырость, грязь, терпеть холод и усталость.

«Охота требует хорошей физической подготовки, выносливости: приходится много ходить и, как правило, полностью снаряженным (сумка с патронами, ружье, обмундирование,  соответствующее времени года). Необходима также трезвость расчета и уверенность, не только в себе. И еще, у спиртного – должны быть рамки дозволенного.

Фильм «Особенности национальной охоты» считаю не вымыслом, а нашей российской реальностью. Наверное, бывает, даже еще круче…»

«Была охота. Очень удачная. На компанию у нас был один взрослый лось и три лицензии на кабана. После первого же обхода мы взяли этих трех кабанов и одного лося – так в течение часа наша охота была окончена. Было это в первый день открытия сезона охоты.

Мы поняли, что четыре недели можем просто ходить без ружья по лесу. Оно было и приятно, и с другой стороны, жалко, что так получилось».

Во всем многообразии видов охоты, у Марселя Хуснутдинова нет особых предпочтений. Охотничий азарт он либо есть, либо нет. Единственное, что неприемлемо – охота на медведя. Был на такой охоте, один-единственный раз: выстрелить рука не поднялась. «Поскольку у нас в республике бурый медведь занесен в Красную книгу, пришлось ехать в соседний регион, где на них охота открыта. Медведь в августе выходит нагулять жир – пасется на овсах. Сооружается так называемый лабаз: на дереве устраивается специальная топтушка, на которой можно сидеть или упереться ногами. Так вот вышли медведица и два медвежонка – залюбовался этим зрелищем…

Посмотрел для того, чтобы понять, что я не охотник больше на медведей. Это уже не добыча, а жертвы охоты. Такой охоты я не понимаю».

«Страха, как и чувства опасности, не бывает. То есть опасность есть, присутствует в охоте на медведя, либо на кабана. Потому что подраненный зверь бежит не в обратную сторону – он будет догонять вас. Есть адреналин. И… чувство ожидания, когда слышишь, что зверь двигается в твою сторону, а не проходит мимо. Если идет на соседние номера, переживаешь – лишь бы кто-то не промахнулся».

«По ощущениям охота не сопоставима ни с чем. Это мощный выброс энергии. Охота исчерпывает тебя физически и одновременно дает несравнимое моральное удовлетворение».

Ночной волк

Байкеры живут в своем мире, который сами же и создали и границы которого хорошо охраняют

из СМИ

В нашей стране отношение к мотоциклистам, мягко говоря, не очень хорошее. Срабатывает стереотип, в свое время навязанный Голливудом. Американская фабрика грез по сей день эксплуатирует образ «outlaws», выставляя байкеров ограниченными мотоподонками.

Сегодня человек на мотоцикле, как минимум, вызывает любопытство, взращенное на почве противоречивых слухов и киношных мифов.

В общепринятом понимании «байкер» – это человек на мотоцикле. Однако в предпочтении самих членов мотоклуба именоваться как раз не байкерами, а мотоциклистами-русскими мотоциклистами – вроде как роднее, без западнического душка, хотя оба слова имеют чисто английские корни. Виктор – президент казанского отделения мотоклуба «Ночные волки»: «Можно говорить про всякий там дух свободы и тому подобные ассоциации, но – лично для меня это все непонятно: выходит, что человек, который не ездит на мотоцикле, не свободен. Отчего? Все мы – свободные люди в свободном государстве».

Все мы родом из детства. И начало большой любви к мотоциклам было положено детскими рисунками и, как следствие – самодельным велосипедом с моторчиком, силы и скорости которого по мере взросления и становления личности становилось все мало. Но новый мотоцикл тоже был сделан своими руками, поскольку родители не разделяли подобный страсти и были категорически против езды на мотоцикле. Против и сейчас. Потому что это опасно: любой родитель переживает за свое чадо, которое носится на мотоцикле по городам и весям.

Те, для кого мотоцикл стал стилем жизни, как правило, избирают характерную принадлежность к клубу, либо предпочитают оставаться в статусе свободного байкера. Понятно, что в клуб берут не абы кого: существуют свои жесткие критерии отбора. Стать Ночным Волком трудно, но и быть им не легче. Главное – понять: оно тебе надо? Так же как и ты - мотоклубу. Для этого не обязательно обладать суперменскими качествами, достаточно обычных, человеческих.

В этом отношении все строится на исключительном для мира людей свойстве – понимании. Это именно то, что объединяет (не говоря уже о самом мотоцикле) тех же людей под цветами какого-нибудь клуба, а не какая там нибудь политика и личные интересы. В стае каждый из волков находит применение своим способностям, будь ты талантливый слесарь или продвинутый финансист.

Для человека на мотоцикле существует особый кодекс поведения, жесткие принципы и понятия, на основе которых и строится жизнь, как в клубе, так и вне его. Мотоклуб и жизнь вне его – не параллельные миры: там и здесь, везде, ты – человек, который ездит на мотоцикле. Братство, основанное, образно говоря, на принципе «один за всех и все за одного», оно одно – и на дороге и в жизни. Просто с мотоцикла мир выглядит немножко другим.

Мотоцикл – это не идол, а средство передвижения, выражения себя и своих идей, если хотите. И как бы странно это ни звучало, мотоцикл дает возможность «уехать» от повседневности и скуки. Эксклюзивный вид отдыха, если хотите. И тонкий инструмент познания окружающего мира. Поездка на мотоцикле дарит незабываемые ощущения. Речь не об адреналине, зависимость от которого с годами притупляется, а… в единении с Природой: это вам не машина с ее замкнутым пространством закрытой коробки. Кому-то не дано понять, что такое майский ветер в лицо, запахи скошенной травы, дороги, земли и рев мотора, способного исполнить любую прихоть. Можно назвать это страстью к перемене мест. Байкер в вечном поиске новых впечатлений, новых стран, новых, близких по духу людей. Говорят, что в странствии человек способен найти именно то, что ему нужно. И в этом стремлении, по аналогии с одноименным хищником, Ночной Волк способен преодолевать большие расстояния.

В личной географии дорог уже Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Магнитогорск.

Харлей-Девидсон давно уже не «просто мотоцикл», а олицетворение свободы открытой дороги и самого духа байкерского движения. Сегодня, благодаря маркетинговой политике Harley, сам мотоцикл стал культовым, но по техническим характеристикам далеко не самый передовой, уступая в этом японским маркам. Так что не стоит впадать в заблуждение относительно того, что каждый байкер мечтает о Харлее, скорее, суть здесь – в приобщении к братству мотоциклистов. «Занимался реконструкцией Харлея 40-го года выпуска: когда-то мечтал его просто сделать, но ездить на нем – не хочу. По одной простой причине: на мотоцикле хочется ездить, а не ремонтировать его. Не исключено, что в будущем приобрету Харлей, но это будет не серийная модель, а авторская работа, эксклюзив. Просто, чтобы был».

А вообще, как истинный патриот, российский мотоциклист любит (но не значит, что отдает предпочтение) русские мотоциклы. Своеобразный символ мотоциклетной России – «Урал», точнее, то, что он собой представляет после того, как над ним потрудились Ночные Волки из «Wolf Engineering», занимает достойное место в «коллекции» президента казанского отделения «Ночных Волков»: «Несмотря на то, что он 2000-го года выпуска, мотоцикл совершенно не утратил своей актуальности, напротив, с годами, как и хорошее вино, становится только лучше. Он единственный из всех, по внешнему виду которого можно «считать» характер и пристрастия хозяина. Есть в нем что-то необычное, звериное».

Мы, да, мы – за Россию. «Ночные Волки» - клуб с российской историей и славянскими корнями, объединяющий более 40 городов России, ближнего зарубежья и Европы. И наша миссия – в продвижении отечественной мотокультуры и в соборности российских городов.

В этом году мотоклубу «Ночные Волки» исполнилось 20 лет. На Байк-Шоу в Севастополе мотоклуб «Ночные волки» провожал сам премьер Путин, собственноручно вручивший им российский триколор, как символ единения, призывающий любить Родину и не враждовать с чужими.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr