Казань, ул. Баумана 52

Униформа бизнеса, или Все, что вы хотели знать о деловом костюме

Мнение «встречают по одежке – провожают по ай кью» сегодня с легкостью может быть опровергнуто любым теоретиком по имиджелогии, который с виртуозностью математика выведет (конкретно для вас) формулу профессионального успеха.

Не преминув при этом упомянуть главное правило: устойчивое мнение о человеке формируется у нас в пределах от 30 секунд до 4 минут. И именно первое впечатление является самым сильным и долговременным. Дважды его уже не произвести. Со временем люди забудут, о чем вы говорили, как вели себя, но ваш внешний вид надолго останется в их памяти.

Сегодня корпоративные культура и имидж являются непременным условием развития бизнеса, а дресс-код, зародившийся в Англии, за последние сто лет успел распространиться по всему миру. Теперь все это – уже не просто некие рамки, но верный способ для налаживания отношений с внешним миром. Пусть даже как вынужденная мера.

Хорошо и со вкусом одетый современный деловой человек выглядит респектабельно. Под хорошим вкусом при этом зачастую подразумевается некое внутреннее чутье, интуиция, позволяющая некоторым мужчинам безошибочно выбирать именно «их» костюмы, рубашки, галстуки, туфли. Однако помимо интуиции необходимо также иметь представление о классической одежде, выдержавшей испытание временем и занявшей достойное место в своде правил, которые нам диктует деловой этикет. А правила таковы…

Ориентировка №1

Основная цель дресс-кода – донести до вашего оппонента информацию. Иными словами, одежда – это, своего рода, ваша визитная карточка. По мнению профессора психологии Калифорнийского университета Альберта Мехрабяна, наше восприятие складывается на 55% из того, как выглядит человек (внешний вид, выражение лица, позы, жесты и мимика), на 38% определяется интонацией и звучанием голоса, и лишь 7% остается на то, о чем непосредственно говорит человек.

Ориентировка №2

Для каждой профессии – свой дресс-код. Больше всего давлению стандартов в одежде подвержены профессии, связанные с общением с клиентами. Как театр начинается с вешалки, так и доверие клиента к организации начинается с доверия к ее сотрудникам, внешний вид которых играет в этом немаловажную роль. Некоторые профессии, например, бухгалтер, подчиняются умеренности. Такие сферы, как спорт и преподавание, – естественности. Неординарность приветствуется среди дизайнеров, архитекторов, публицистов или издателей – в этом случае небрежный вид будет являться всего лишь очередным правилом дресс-кода. Достаточно жесткие требования к одежде существуют в банках, консалтинговых компаниях
и государственных структурах. Вплоть до того, что даже в очень жаркий день и в отсутствие клиентов мужчины не могут снять пиджак или распустить узел галстука.

Ориентировка №3

У каждого предприятия, даже из одной сферы деятельности, свой актуальный стиль, который диктует… правильно – клиент.

Кроме того, в деловой мир приходят люди с разным уровнем вкуса, IQ, пониманием своей роли в компании. Дресс-код в немалой степени помогает «новичку» вписаться в общество коллег.

Ориентировка №4

Дресс-код – явление отнюдь не архаичное, и вопреки расхожему мнению относительно его наличия (в частности, в России), он существует.

И так же, как уличная мода, подстраивается к требованиям своего времени. Сегодня для мужчин – время приталенных рубашек и круток, открытых итальянских воротников и тканых галстуков, завязанных двойным узлом, чтобы скрыть шею. Этот узел может быть немного ослаблен для подчеркивания личного креатива.

Ориентировка №5

Демонстрацию внешних признаков обеспеченности, распространенную среди людей, чья работа каким-либо образом связана с финансами, кризис сделал совсем неактуальной. Типичными «регалиями » в таких случаях раньше были сверкающие запонки, часы с отделкой под драгоценности и марочный ремень. Эти аксессуары использовались для того, чтобы показать клиенту, что ты преуспел и твой бизнес приносит доход. Однако кризис диктует иное правило: сегодня лучше держаться скромно. Присутствие большого количества дорогих аксессуаров может породить у клиентов мысли типа «так вот куда ушли мои деньги».

Ориентировка №6

Несмотря на то, что сегодняшний мир очень демократичен, любые попытки сломать дресс-код и выдвинуть на первый план индивидуальность всегда проваливались. В 1980-е годы  программисты, пользуясь своим авторитетом, навязали работодателям рваные джинсы
и рубашки, надетые поверх брюк. Однако кризис сумел покончить и с этим: брюки стали более строгими, и работодатели больше не намерены терпеть неряшливый внешний вид IT-специалистов.

Ориентировка №7

Внести индивидуальность в однообразную униформу, надев необычные очки или галстук,  конечно, можно, но аксессуары всегда должны гармонировать с внешним видом, быть маленькими и неброскими.

В противном случае это может привести к неверному толкованию вашего образа и даже к психологическим манипуляциям.

Супербизнесмен

«Я вздрагивал, я загорался и гас…» – это не о нем. Это о поэте. Наш нынешний герой не гаснет. И вряд ли вздрагивает…
Текст: Владимир Шуликовский

Кто же он, герой капиталистического времени? Полюбуйтесь: блестяще образован, свободно говорит на иностранных языках, ведет здоровый образ жизни… Вспомнили своих преуспевающих друзей и знакомых? Узнаете их в этом описании? Нет? Я тоже. Давайте разбираться.

Образование, пожалуй, все-таки есть. Физики (много физиков, считается, что они прирожденные маркетологи), математики (банкиры, финансисты), юристы, врачи, программисты… Очень много инженеров. Отставные силовики оказались не только эффективными администраторами, но и сильными экономистами. Люди творческих профессий, гуманитарии. Как же без них обойдутся наши торговля, кафе, рестораны, гостиницы! Есть и экономисты. Но их, пожалуй, пока меньше тех, кто вообще без образования. Очень востребованы бизнесом выпускники факультетов иностранных языков. В целом, по выборке образование у наших коммерсантов выше среднего.
С иностранными языками проще. Массового владения иностранными языками среди наших бизнесменов нет. Но, во-первых, я ни разу не видел бизнес-проект, который не состоялся из-за слабого знания, например, английского языка. А, во-вторых, европейские и азиатские партнеры благоразумно присылают к нам своих представителей со сносным русским.

Образ жизни, в целом, скорее здоровый. По-настоящему больных среди отечественных супербизнесменов немного. Но, думаю, дело не в этом. Обычно - сначала успех в бизнесе, а потом уже тренажерный зал и различный спорт-экстрим.

Все эти качества, как говорят математики, являются необходимыми, но не достаточными условиями успеха в бизнесе, в политике, в жизни. Да, мы видим успешного человека именно таким. Вернее, хотим видеть. А на самом деле? Типология настоящего героя, скорее,
выглядит так.

Активен, из тех, «кому больше всех надо». В любом собрании старается оказаться (и оказывается!) в центре внимания. В зале садится в первый ряд. Трудно представить, чтобы он смолчал при обсуждении любого вопроса.

Уверен в своей правоте. В лучшем случае выслушивает чужие мнения и поступает по-своему. Реже спрашивает, чаще отвечает. Принимает решение быстро, и, что удивительно, в большинстве случаев оно оказывается верным. Скорее полагается на свою интуицию, чем на расчет.

Идет к цели упорно, если не сказать напролом. Не меняет выбранного курса. Любое препятствие рассматривает лишь как техническую проблему. Своей уверенностью и напором заражает окружающих. Безусловный лидер.

Изобретателен в средствах достижения выбранной цели, исполнения собственного решения. Любую информацию рассматривает лишь в контексте поставленной задачи.
В тяжелых ситуациях принимает ответственность на себя, в других – добивается, чтобы это сделали его помощники и заместители.

Дотошен. С неиссякаемым трудолюбием вникает в каждый вопрос, в каждую мелочь. Торгуется до рубля, даже теряя свое лицо. Экономит копейку.

Собирательный термин для подобных людей энергоизбыточного типа ввел любимый в Татарстане историк Лев Гумилев: пассионарий. В своей теории этногенеза он описал пассионариев как индивидуумов, обладающих врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Известные в истории пассионарии – Чингисхан, Александр Македонский, Петр I, Наполеон и т.д.

В России наступило время пассионариев. Иностранцы, приезжающие работать к нам, сначала критикуют условия, а затем остаются. Потому что жизнь у нас – как горная река: тяжело, опасно, но весело. Кто же после этого захочет сплавляться по озеру…

Когда же течение реки успокоится, появятся блестяще образованные любители спорта, говорящие на многих языках. Правда, не исключено, что они тоже захотят отправиться в иные края в поисках водопадов и адреналина.

Назад


Президентский стиль


Консерваторы в моде


Стиль для модных


Мода вне костюма


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr