![]() |
|
||||||||||||||||||
|
Геометрия комфорта
«Главное в искусстве дизайна - умение собирать всю предметную среду интерьера в единое «целое», когда, как считал Аристотель, ни прибавить, ни убавить нельзя, не сделав хуже». Понятие комфорта складывается из двух тесно переплетающихся моментов – физического и психологического. Если физиологический аспект комфорта достаточно ясен и, в общем-то, стандартен для широкого круга людей, то психологический аспект часто очень индивидуален, и его создание с точки зрения требований к жилью – это обеспечение возможности выбора, то есть индивидуализация жилья. Психологический комфорт – вещь тонкая и парадоксальная, он может быть достигнут за счет утонченного минимализма привычных атрибутов комфорта или даже намеренного отказа от них. Изысканный интерьер может выглядеть чрезвычайно аскетично, но при этом радовать глаз отточенностью линий и форм, лаконичностью; и наоборот, «богатый» во всех отношениях интерьер может вызывать ощущение избыточности, то есть дискомфорта.
То же можно сказать и о сотрудничестве разных специалистов в рамках одного объекта дизайна: единодушие в понимании замысла, стиля, идеи, а также сопоставимость уровня творческой квалификации может обеспечить успех «предприятия». «Высший пилотаж» в создании дизайна - это когда с клиентом (для которого делается дизайн) складываются доверительные отношения со-творчества, когда клиент понимает, чего хочет и какое качество хочет получить, или, по крайней мере, способен развиваться, эволюционировать в своих вкусах и взглядах в ходе общения и работы с архитектором-дизайнером. В этой квартире все сошлось: и пристрастие хозяина к изысканной простоте, его любовь к природным цветам, и творческий замысел дизайнера, объединяющий пространство и предметную среду в гармоничную целостность, и точное понимание задачи, высокая квалификация специалистов мебельного салона. К слову, это большая удача, когда работа салона ориентирована на настоящее качество, на комплексное решение проблем клиента – от консультаций и квалифицированного подбора, индивидуального заказа мебели до оснащения его дома практически всеми элементами, требующимися по дизайну (включая осветительные приборы, всевозможные аксессуары и т.п). Хай-тек, отрицающий натуральные материалы и пропагандирующий эстетику металллла, стекла и пластика, как нельзя лучше подходит для современной кухни. В оформлении объединенного пространства гостиной и столовой продолжен эксперимент с геометрическими формами, проходящий лейтмотивом по всему интерьеру дома. В минималистском интерьере кухни акцент сделан на игру света и блблеска металлллических поверхностей Назад
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||