|
|||||||||||||||||||
|
Экомобиль: экология или экономика?В среднем, обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 10 литров топлива, выбрасывая в атмосферу около 6 кг углекислого газа. С увеличением мирового автопарка объем выбросов углекислого газа быстро растет, а способность окружающей среды абсорбировать выбросы стремительно уменьшается.По дорогам Земли ездят примерно полмиллиарда автомобилей, которые загрязняют атмосферу. В среднем на одну тысячу землян приходится 77 автомобилей. Для США этот показатель равен примерно 800, для ЕС – 600. Россия является середняком – более 180 автомашин на 1000 жителей. Это лучший показатель среди стран БРИК: в Бразилии он составляет 124, в Китае на тысячу жителей приходится 25 автомашин, а в Индии еще меньше – 12. Кстати, показатель Татарстана - 237 авто на 1000 человек – соответствует уровню таких стран, как Словакия, Венгрия и Румыния. По мнению экспертов, первичное насыщение автопарка заканчивается на цифрах 220 – 250 автомашин на 1000 жителей. На Земле живет 6,5 миллиарда человек. Каждый третий из ни – китаец или индиец. Что произойдет, когда Индия и Китай «первично насытят» свой автопарк, представить не трудно, но страшно. Экологи забили тревогу, и инженеры крупнейших автомобильных концернов стали разрабатывать модели экологически чистых автомобилей. Так выглядит экологическая версия причин появления экомобиля. Понятно, почему этой проблемой занялись японцы, американцы и европейцы: у них самые высокие в мире показатели числа автомобилей на 1000 жителей, на дорогах пробки, и дышать становится нечем. Непонятно, зачем бразильцы еще в середине 70-х годов стали в огромных количествах получать из тростника спирт и заливать его в баки автомобилей. При этом Бразилия на 73% уменьшила выброс загрязняющих веществ, но не это было ее целью. Просто в это время цены на нефть стали расти, а на сахар – основной продукт бразильского экспорта – падать. Бразилии стало не на что покупать дорожающий бензин, и там решили перевести автомобили на этанол. Сейчас, в зависимости от рыночной конъюнктуры, бразильцы используют смесь этанола и бензина. Таким образом, можно считать Бразилию первопроходцем создания экомобиля, но побудительной причиной была не экология, а экономика. Итак, причина, по которой люди занялись поисками альтернативных источников энергии для автомобиля, была чисто экономической: дорожающая нефть. За последние шесть лет цены на нее выросли почти в семь раз. Кратковременное падение цен в ходе развития мирового кризиса 2008 года к весне 2009 года вновь сменилось привычным ростом. Ухудшение экологии из-за роста числа автомашин в мире является скорее поводом, позволяющим крупным автопроизводителям рассчитывать на государственное финансирование дорогостоящих разработок экомобиля. Назад |
||||||
|
|||||||