Казань, ул. Баумана 52

«Бензин или электричество»: победила дружба

Компромиссом стала разработка гибридного автомобиля.

Гибридный автомобиль (Hybrid) приводится в движение не только двигателем внутреннего сгорания, но и электродвигателем. Ими управляет компьютер, в зависимости от ситуации включая один и выключая другой. Например, вы остановились в пробке: бензиновый
двигатель тут же выключился. Старт обеспечивает электродвигатель, а после разгона, снова включается бензиновый мотор. Пока работает двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель становится генератором электрического тока и заряжает аккумуляторные батареи.

Преимущество гибрида – это малый расход бензина и снижение уровня вредных выхлопов в атмосферу. Родиной гибридных автомобилей стала Япония, что и понятно: территория маленькая, автомобилей много. Гибридный первенец – модель Тoyota Prius и все ее последующие поколения собирали призы за свою удивительную экономичность: Motor Trend Car of the Year 2004, International Engine of the Year 2004, European Car of the Year 2005 и т.д.
LEXUS H250h LUXURY HYBRID – первый автомобиль из разряда «premium», в котором система «гибрид» служит для достижения еще большей бесшумности хода и еще большего по сравнению с обычной бензиновой моделью субъективного чувства ускорения.

В автомобиле Honda Civic Hybrid упор сделан не на экономичность ради экономичности, а на максимально эффективное использование двигателя внутреннего сгорания.

Концерн Toyota планирует к 2012 году полностью перейти на выпуск гибридных автомобилей.
Гибриды победно наступают? «Зеленые» пьют шампанское? Не совсем. На растущих высокими темпами новых рынках автопотребления, в первую очередь китайском и россиийском, популярны мощные автомобили, прежде всего, внедорожники. «Детская болезнь гигантомании» приводит к тому, что Германия поддерживает свои концерны BMW и Mersedes, и те за несколько лет вдвое увеличивают цифру выпускаемых громоздких прожорливых автомобилей. Включаясь в конкурентную борьбу, Citroen и Renault, а за ними и другие также выпускают более агрессивные тяжеловесные модели. И все это вместо того, чтобы разрабатывать более чистые технологии, гибриды и электрические авто. «Кратковременная прибыль взяла верх над заботой о разработке новых более чистых технологий», – говорит депутат европейского парламента Пьер Прибетиш.

И все-таки, эра экономных гибридов и столь близких сердцам французских автомобилестроителей малолитражных автомобилей наступает. Текущий мировой кризис ускорит этот процесс.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr