Казань, ул. Баумана 52

С то лет в рекламе

Грандиозная экспозиция охватывает восемь десятилетий. От стенда к стенду можно проследить, как менялась мода, и как в соответствии с ней менялись способы подать «товар лицом». Целые направления и эпохи показаны через рекламные афиши, а также портреты известных людей того времени.

Чтобы в любое время оставаться на пике моды, Hennessy не раз отказывался от устоявшихся стереотипов в отношении коньяка и создавал новые традиции.

Например, издавна считалось, что непременная прерогатива напитка выражается в гедонистическом «правиле трех С»: Cafe, Cognac, Cigare. То есть коньяк – это напиток, который зрелые мужчины должны пить с хорошей сигарой, сидя перед камином. Но во вселенной Hennessy центральную роль всегда играли женщины – красивые, молодые, спортивные. От знаменитой «дамы в мехах», созданной в тридцатые годы успешным рекламным художником Лорой Альбен-Гийо, – до красавиц в духе «new look», от освобожденных женщин шестидесятых – до непреходяще женственных, утонченных и чувственных героинь современной рекламы.

Или другое, не менее устоявшееся правило, что коньяк пьется исключительно в чистом виде из широкого низкого бокала с узким верхом. Со смелостью первооткрывателя и небывалым изяществом дом Hennessy представляет коньяк не только в чистом виде, но и разбавленный водой и со льдом. И как же вы ошибались, если считали коктейли современным изобретением! Ведь самые первые коктейли были уже в XIX веке, а главной составляющей был именно коньяк. Эта особенность «напитка богов» становится заметной уже в первых рекламных кампаниях Hennessy 1910 года.

Американские плакаты предлагают пить его даже с молоком, ссылаясь на лечебные свойства такой смеси (надо сказать, в годы сухого закона Hennessy продавался в американских аптеках). Коктейльный ряд очень широк: от знаменитого «fine а l’eau», модного во Франции в 1950-х годах, до изысканных коктейлей американских рекламных кампаний под слоганом «appropriately complex» и «mix accordingly». В чистом ли виде в коньячном бокале или в коктейле в высоком стакане «хайболл» – Hennessy остается чудесным напитком, пить который, правда, следует, не забывая об умеренности.

Все началось с ирландца

Дом Hennessy является одним из самых старых коньячных домов. В далеком 1765 году Ричард Хеннесси – ирландец по происхождению, служивший во французской армии Людовика XV по найму, был отправлен в один из госпиталей на острове Рэ. В то время Ричарду уже было 36 лет, и он успел проявить себя в армии, не запятнав честь семьи. Лечась в госпитале, Ричард не мог не посетить знаменитый город Коньяк, который находился совсем неподалеку. Именно в Коньяке молодой Хеннесси, перевернувший впоследствии историю этого напитка, и попробовал его. Выписавшись из госпиталя в том же году, Ричард переехал в Коньяк, где зарегистрировал свою фирму и начал торговлю. В то время ирландец еще не использовал в свою фамилию для продукта. Во Франции тогда вообще мало кто знал о существовании коньяка. Впрочем, как и во всем мире. Однако связи Хеннесси в Ирландии помогли ему получить доступ на рынок Британии, где крепкие напитки любят больше. Продажи стали расти не по дням, а по часам. Слово «коньяк» стало входить в обиход европейцев уже не как название маленького городка во Франции, а как алкогольный напиток для знатных особ.

Постепенно коньяки Hennessy покорили мир. В 1784 году от них был в восторге двор французского короля Луи XVI, в 1818 – российского императора Александра I. К 1859 году этот коньяк «завоевал» Индию и Китай. Пользовался он любовью и английской королевы Виктории, известной строгостью нравов.

Поэтому вовсе не удивительно видеть рекламные афиши на самых разных языках мира: французском, английском, испанском, китайском, японском... Удивительно то, как в этих рекламах каждая культура открывает этот коньяк для себя.

Знаменитый английский юмор

Коньяк исторически всегда был напитком британской аристократии (причем задолго до виски, которое вошло в обиход высшего общества лишь в начале ХХ века, когда коньяка стало не хватать из-за эпидемии филоксеры). Англичане никогда не упускают возможности позлословить над своими заклятыми друзьями французами (даже когда приходится благодарить их за изобретение коньяка!). Свидетельство тому – рекламная кампания 1970-х годов под лозунгом «Французы всегда знали, как заставить ваше сердце биться быстрее». Английские аристократы: не любят французов, но любят коньяк.

Хеннесси – американский дух

Здесь обожают Hennessy, который они с нежностью именуют «Henny». Американская реклама нередко несет определенную дозу юмора и лукавства, как это было в рекламной кампании 1990-х годов: «The spirit of the Civilized Rogue» («Дух цивилизованного жулика»).

Японцы, ищущие совершенства

Япония стала первым по объему рынком для Hennessy в 1980-е годы (сегодня вперед вышли США, Китай и... Россия).

В одной из японских рекламных кампаний 1980-х годов Hennessy VSOP разливает сомелье известного парижского ресторана. Стремясь всегда и во всем достичь совершенства, японцы, попадая во Францию, до сих пор не упускают возможности убедиться, что речь идет о том самом сомелье, который представлен на рекламной фотографии!

Страна природы и традиций

Ирландская реклама с гордостью напоминает, что Ричард Хеннесси был офицером ирландской армии и родился в графстве Корк в 1724 году. В Ирландии фамилия Хеннесси столь же распространена, как в России – Иванов, а доля коньяка Hennessy на ирландском рынке значительно превышает 90%! Ирландская реклама отсылает к вечным ценностям: дружеское общение, умение найти время для приятных вещей и смаковать каждое мгновение жизни, подобно доброму бокалу Hennessy. Словом, «life is good!».

Хичкок плюс Дед Мороз

Германия – крупный европейский рынок коньяка. В 1980- е годы Жиль Хеннесси становится звездой широкой рекламной акции, и его можно видеть пьющим коньяк не только в самых необычных ситуациях, но еще и в компании Хичкока, Деда Мороза и даже… инопланетян!

Настоящий коньяк только в Коньяке

Франция, разумеется, также принимает участие в рекламных кампаниях – хотя бы для того, чтобы напомнить: Hennessy производится в провинции Коньяк, а коньячный дом Hennessy является
одним из наиболее посещаемых туристами и любителями вкусно выпить мест. «Вам необходимо посетить Коньяк» призывает рекламная кампания 1970-х «Avenue de Cognac». Качество Hennessy обеспечивается благодаря крупнейшим в мире запасам выдержанных коньячных спиртов, о чем периодически напоминает реклама, но также благодаря применению, начиная с 1765 года, уникальных технологий восьми поколений семьи Хеннесси и трудам мастеров-виноделов – семьи Филью, работающей в компании с 1800 года.

Позиция Хеннесси в России

Морис Ришар Хеннесси
Морис Ришар Хеннесси
– Какова позиция Хеннесси на российском рынке? Повлиял ли на нее кризис?
– Без всякого сомнения, мы – «номер один» в России. Отношения компании Хеннесси и России имеют долгую историю. Первые поставки начались еще в 1818 году. Сегодня здесь представлена полная гамма коньяков Хеннесси, включая очень старые, выдержанные коньяки. Что касается кризиса, то такие вещи иногда случаются. Но что с того? Возможно, люди будут покупать меньше коньяка, но те, кто захотят его купить, будут выбирать известные проверенные марки с хорошей репутацией.

– Какой коньяк наиболее популярен в России?
– Удивительно, но в России популярны самые разные коньяки. Например, в США больше предпочитают VS, в азиатских странах – Х.О., но в России покупают все коньяки, даже самые редкие и дорогие – такие? как Hennessy Paradis или Richard Hennessy. В Казани можно найти даже редчайший Hennessy Ellipse. Русские клиенты очень любят разнообразие.

– С чем по правилам нужно пить коньяк?
– Коньяк нужно пить с тем, что ты больше всего любишь. А если серьезно, то коньяк хорош сам по себе. Он и так очень вкусен. Я люблю пить коньяк со льдом и водой с газом – «Перье», например. Вкус просто совершенный. Коньяк пьют и в коктейлях. Кстати, это вовсе не какое-то современное изобретение, ибо коктейли пили еще в начале ХХ века. В чем вы сможете убедиться, побывав на выставке Хеннесси. В то время основами для коктейлей были только ром и коньяк, а никак не виски, джин или русская водка.

Hennessssy и искусство – искусство Hennessssy

Создание великого коньяка – искусство непростое. В одной из реклам 1980-х годов дается совет «хранить ваш ХО в той же комнате, где вы храните вашего Сезанна». Hennessy нередко
вызывает музыкальные ассоциации, поскольку коньяк – это симфония, созданная мастером выдержки коньячных спиртов. Искусство Hennessy неотделимо от неспешной работы времени. Это прекрасно иллюстрируют песочные часы рекламной кампании 1983 года. «Воздействие вечности» – таким был исходный слоган рекламы коньяка Richard Hennessy, названного в честь основателя марки и представляющего собой соединение коньячных спиртов, собранных восемью поколениями семьи.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr