![]() |
|
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
![]() |
Города должны стать экологически безопаснымиЭтим фактам стоит заглянуть в лицо. Узнать, насколько тонка грань человеческого благополучия - не материально-бытового, а в планетарных масштабах. Узнать, чтобы понять. Понять, чтобы принять ответственность за каждый свой шаг. География экологического бедствия достаточно широка, и в одночасье изменить вредный фон внешней среды человек не может. Но в наших силах правильно организовать, с точки зрения экологии , собственное жизненное пространство и бытовой уклад отдельно взятого сообщества (регион, компания, семья).Мер Москвы Юрий Лужков принял к действию идею Гринпис России печатать все документы на двух сторонах листа. Распоряжение пока коснулось столичной мэрии и правительства. Такая экономия за счет использования двухсторонней печати на одного сотрудника офиса, по обещаниям экологов, составит 250 рублей в месяц. Городской совет Лос-Анджелеса (штат Калифорния, США) принял закон, запрещающий с июля 2010 года использовать в супермаркетах города бесплатные пластиковые пакеты. По заявлению властей, подобная мера поможет значительно снизить нагрузку на свалки города. Теперь, в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды, покупателям придется ходить в магазин с собственными сумками, либо приобретать бумажные пакеты по цене $0,25 за штуку. Кроме того, Лос-Анджелес намерен также ускорить процесс принятия соответствующего закона на уровне штата, ведь подобная директива уже действует в еще одном калифорнийском городе Сан-Франциско. В Барселоне система сбора мусора полностью помещена под землю и автоматизирована. В стенах домов или на улицах установлены шахты, по которым мешки с мусором спускаются под землю. После полуночи, когда электричество дешевле, главный компьютер включает машину, и со скоростью 70 км/ч все мусорные мешки собираются в центральном коллекторе. Такая система, возможно, придет и во Францию. Париж хочет оборудовать так новый экологический район – Батиньоль. Работы планируется начать уже в конце 2009 года. Инвестиции составят 12 миллионов евро, при условии, что восемь тысяч жителей района будут производить около трех тонн отходов в день. В Германии действует так называемая «мусорная полиция» и жесткая система штрафов на месте за неряшливое поведение в общественных местах. Так, окурок, брошенный под ноги, может обойтись от 10 до 20 евро (в зависимости от населенного пункта и его местных законов). Жвачка, прилепленная к скамейке, – в 35 евро. А вполне еще исправные телевизор, стиральная машина или диван, тайком оставленные на обочине, - в 300 и более евро штрафа. В Нидерландах муниципальные власти активным участникам раздельного сбора мусора выдают купон «экологической лояльности», обладатель которого имеет право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг. В Японии из мусора, спрессованного в брикеты, делают искусственные острова. Среди туристов очень популярен искусственный остров Одайбо в Токийском заливе. С него открывается красивая панорама Токио и моста Радуги, соединяющего Одайбо с городом. Жители США день 15 ноября ежегодно отмечают как день переработки отходов. В американских городах проводятся тематические социальные акции и конкурсы. Призы для этих мероприятий изготовлены из продуктов переработки бытовых отходов. Так, например, в 1998 году среди призов был дом стоимостью двести тысяч долларов, полностью сделанный из вторичных материалов. В Шв еции в биотопливо перерабатывают конфискованный алкоголь. Нелегальные ликеры, пиво, вина и другую спиртосодержащую продукцию под воздействием высоких температур теперь преобразуют в биогаз на заводе в Лайнкопинг. Так, из 1 литра чистого алкоголя производится примерно пол-литра топлива. Только за прошлый год 700 000 литров конфискованного алкоголя были преобразованы в топливо для тысячи автобусов, грузовиков и одного поезда. В Великобритании новый эко-проект - питьевую воду в картонной упаковке – запустил британский бренд Aquapax. Подобная экоинициатива – примета времени: наверняка картонная упаковка для питьевой воды постепенно вытеснит пластиковые бутылки, которые, помимо того, что загрязняют окружающую среду (срок их разложения составляет пятьсот лет, а при сжигании пластик выделяет диоксины), еще и вредны для здоровья, так как содержат токсическое вещество – бисфенол-А. Сократить загрязнение среды неорганическими отходами, решили в сети кофеен Starbucks. В ассортименте заведения с апреля появился новый вид термокружек–тамблеров Recycled. Каждая термокружка на 81% состоит из вторсырья и подлежит вторичной переработке. Казань с фильтромВ преддверии Универсиады 2013 года в Казани намерены уделить особое внимание повышению качества окружающей среды.Казань должна стать экологически чистым городом и превратиться в «город-сад». Для этой благородной цели власти столицы Татарстана наметили ряд мероприятий, которые необходимо осуществить уже в ближайшие 3 года: очистить город от мусора, решить проблему сбора и утилизации отходов; вынести предприятия-загрязнители за городскую черту; увеличивать площадь зеленых насаждений на 5% ежегодно; продавать на бензозаправках только топливо стандарта Евро-4. По мнению жителей, городу катастрофически не хватает урн, должного контроля над автомобильными выбросами и уровнем шумового загрязнения. В Казани проблему мусора стараются решить кардинально. На проектную мощность вышел первый мусороперерабатывающий полигон (в Авиастроительный районе). Контроль деятельности полигона, при строительстве которого использовались новые технологии, будет осуществляться с помощью специально пробуренных скважин. Новый полигон по своей площади рассчитан так, чтобы полностью удовлетворить потребность Казани. Здесь планируется проводить брикетирование мусора и пересыпку всех отходов инертным материалом во избежание их самовоспламенения. «Мусорная» проблема Что делать с использованными энергосберегающими лампами и вышедшими из строя батарейками? В Европе их сдают в магазины электроприборов, откуда они утилизируются специальными службами. У нас отсутствует не только система сборки подобных отходов, но и элементарная информация о такой необходимости. А ведь еще в 70-е годы СССР был продвинут в вопросе раздельного сбора и переработки ТБО. Существовал главк, который занимался сохранением и вторичным оборотом материальных ресурсов, не говоря уже о системе стимулирования населения: за сданную макулатуру люди получали талоны на книги, дефицитные товары. А сегодня обыватель попросту не знает, куда идти с отжившей свое батарейкой, люминесцентной лампой и… кидает ее в мусоропровод. Почему у нас не могут установить рядом с мусорным контейнером еще один – для использованных элементов питания? Отходы, собранные в общий бак или полиэтиленовый пакет, не только представляют угрозу здоровью населения и загрязнения окружающей среды, но и не представляют никакой ценности, с точки зрения их переработки. Кстати, мало кто знает, что оставить использованные энергосберегающие, люминесцентные лампы и батарейки можно в ИКЕА, в отделе света – сотрудники магазина позаботятся об их утилизации. По «настойчивой просьбе» мэра Ильсура Метшина Ассоциацией частных перевозчиков города были закуплены маршрутные автобусы, оснащенные двигателями стандарта Евро-3. Инициатива хорошая и экологически грамотная. Но, к сожалению, намного чище воздух от этого не становится. Некоторые водители «НефАЗов», «Хайгеров», «Ютонгов», «Голден драконов» снимают фильтры с двигателей. В итоге вредные выхлопы поступают в атмосферу в полном объеме. Кто следит за добросовестностью водителей? Госавтоинспекция? Экологическая милиция? Но выходит, что они не справляются. Ведь если бы те автобусы, которые вопреки нормам сейчас отравляют воздух, ездили бы по городу с фильтрами, это бы улучшило экологическую ситуацию в городе. Иначе, зачем было покупать эти замечательные автобусы? Казанский железнодорожный вокзал будет перемещен из центра города на его северную окраину – в район долгостроя на станции «Восстания». Это, по мнению казанских властей, не только сделает центр города чище, но и позволит использовать ценную для инфраструктуры прибрежную полосу Волги. Однако стоит отметить, что вокзал с точки зрения экологии – не самое опасное место в Казани. От химпредприятий, находящихся в городской черте, вреда гораздо больше. Впрочем, им «переезд» вряд ли грозит… Строительство перерабатывающего комплекса на базе Нижнекамского НПЗ ОАО «ТАИФ-НК», ориентированного на выпуск «собственного» татарстанского топлива, соответствующего передовым европейским стандартам, идет быстрыми темпами. Пусконаладочные работы намечены на 2010 год. После ввода в эксплуатацию компания «ТАИФ-НК» увеличит объем переработки нефти с 8,2 до 9,1 миллиона тонн и станет производить топливо стандарта Евро-5. Тем временем пассажирский транспорт в Казани не имеет двигателей, соответствующих даже стандарту Евро-4. В России в марте этого года был открыт первый автокомбинат для испытания и обслуживания автомобилей. В рамках эксперимента на новом московском предприятии будут отрабатываться режимы работы автомобильной техники на электричестве, газе и диметилэфире. Данные виды топлива, применяемые не только на малолитражных машинах, но и на грузовиках и автобусах, снизят стоимость их эксплуатации на 20-30%. Назад |
![]() |
|||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
![]() |