Казань, ул. Баумана 52

БИО-КОСМЕТИКА: ПРАВДА, ЛОЖЬ, АБСУРД. КАКОЙ УХОД ВЫБРАТЬ?

Раньше было просто. Если вы хотели пользоваться натуральной косметикой, нужно было просто зайти на кухню и приготовить средство по уходу – маску или крем самой.

Современная женщина ухаживает за собой, с удовольствием красится и задумывается над своими потребительскими действиями. Сегодня восемь из десяти европеек выказывают желание использовать более натуральную косметику. Наши потребители в своих желаниях ушли не дальше европейских женщин: семь из десяти жительниц Казани также отдают предпочтение натуральности продукта. Оставшиеся отдали предпочтение эффективности средств, вне зависимости от используемых ингредиентов.Однако многие средства на рынке био-косметики еще «сырые», не прошедшие длительных проверочных тестов: чтобы улучшить формулы средств, требуется время. Сегодня же мы имеем слишком жидкие гели для душа, средства по уходу с неоднородной крупчатой текстурой, кремы, которые липнут и застывают пленкой раньше, чем успеют впитаться...

Слегка растерявшись от обилия предложений, потребитель тем не менее не сбит с толку. И если органические средства по уходу за лицом и телом сегодня не уступают классическим, то в том, что касается ароматов и макияжа, работать надо еще много.

Почти идеальны: Средства по уходу

Ежедневные процедуры (умывание, мытье головы, демакияж, увлажнение) принесут действительно здоровый эффект, если использовать натуральные средства. В этом случае кожа испытывает меньше химических воздействий, поэтому меньше раздражается. К тому же использование натуральных средств безопасно для окружающей среды. Мы не задумываемся над этим, но повторяемые триста шестьдесят пять раз в год такие естественные действия производят множество отходов. Сегодня такие средства действительно почти идеальны, последние научные разработки позволяют им ни в чем не уступать классическим средствам по уходу. Сегодня практически все известные бренды класса «люкс» работают в направлении создания линий био-косметики.

Однако это сложный и длительный процесс, поскольку имидж таких компаний требует не только абсолютной безопасности, но и абсолютного качества и эффективности.

Люкс + БИО = Возможно!

Yves Saint Laurent стал первым в истории селективным брендом, включившимся в производство набирающей популярность органической косметики. В 2007 году компания начала выпуск серии органических средств по уходу за кожей лица Care by Stella McCartney. Линия под девизом «Все, что нужно вашей коже, и ничего такого, что ей не требуется» разработана дизайнером Стеллой Маккартни, объявившей в своих коллекциях бойкот меху и коже. Средства Care by Stella McCartney в продаже можно найти только в нескольких странах: Бельгии, Англии, Франции, Нидерландах, Швейцарии, Канаде, США, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ.

«Моя кожа очень важна для меня, – заявляет дочь Пола Маккартни, на открывающей странице своего сайта. – Это первое, на что обращают внимание окружающие люди. Многие годы меня не удовлетворяло положение вещей, сложившееся в области ухода за собой. То, что я не хочу использовать ненатуральные средства по уходу за кожей, вовсе не значит, что я готова чем-то жертвовать. Я хочу тех же вещей, что и другие: чтобы моя кожа как можно дольше оставалась молодой, хорошо выглядела, «светилась». Одновременно я хочу ощущать богатство и роскошь, заходя в свою ванную комнату. Разве невозможно сделать свой образ жизни более натуральным, органическим, не утратив при этом ни капли люкса?»

В разработке: макияж

Макияж без особых сложностей и эффекта маски – вот чего ищет женщина, вставшая на «зеленый» путь. Сегодня она хочет быть максимально естественной. И хотя выбор предлагаемых оттенков не очень велик, натуральные тональные средства – пудры и тональные основы вполне сравнимы с продуктами классических марок.

Среди продукции, представленной на европейском рынке, есть рассыпчатые тени, помады и тушь. Компактные тени невозможно сделать без использования соединений полиэтилена и алюминия. Помады и блески для губ вполне сравнимы с классическими по текстуре и запаху, но представлены менее богатой палитрой оттенков. На 99 процентов состоят из натуральных ингредиентов представленные био-туши. Они хорошо разделяют ресницы и приятно пахнут, и представляют отличный вариант для чувствительных глаз. Но необходимо еще много работать, чтобы достичь эффекта классических тушей. Знайте также, что все лаки для ногтей никогда не бывают натуральными и на 100 процентов синтетические.

PRO

1. Использование только растительных компонентов.
2. Экологическая (химическая) чистота и традиционные процессы
извлечения составляющих.
3. Отсутствие синтетических красителей, ароматизаторов, силикона,
парафина и минеральных масел.
4. Запрещены консерванты, кроме природных и некоторых модификаций (салициловая, аскорбиновая кислоты, бензиловый спирт).
5. Запрещена стерилизация радиоактивным облучением.
6. Отсутствие продуктов генной инженерии.
7. Упаковка производится из биоразлагающихся или подлежащих
утилизации материалов.
8. Не тестируется на животных.

CONTRA

1. Натуральные ингредиенты могут вызывать серьезную
аллергию.
2. Запах редко приятный, обычно «аптечный» или травяной.
3. Декоративная косметика с приставкой «органик
» быстрее осыпается, растекается от слез или пота, менее яркая.
4. Срок хранения всего 12 месяцев.
5. Из-за отсутствия химических загустителей и растворителей жидкая эмульсия может разделяться на слои.
6. При попадании в глаза натуральные экстракты
вызывают острое чувство жжения.

Не поддаются сертификации: некоторые ингредиенты (вода, водоросли, минералы). Составляя основную часть большинства продуктов красоты, вода не может быть биологическим продуктом. За исключением тех случаев, когда речь идет о вытяжке из растений или фруктов (например, апельсиновая или оливковая вода, полученная в результате дистилляции). Тем не менее, существуют и свои косметические стандарты: вода должна быть пресная, не подвергавшаяся облучению и непременно прошедшая все анализы (анализу подвергается даже вода, используемая для мойки оборудования).

Что касается минералов, то единственное предъявляемое требование состоит в том, чтобы при их добыче на шахтах не использовался детский труд.

Существует несколько мировых систем сертификации органической натуральной косметики, например, BIO EcoCert (Франция), ICEA AIAB (Италия), BDIH (Германия), которые гарантируют, что протестированная ими косметика соответствует этому критерию. Так, в основу деятельности BIO EcoCert положены три принципа: независимость, профессионализм и объективность. Система регламентирует не только состав косметических средств или какую-то конкретную серию продуктов, но и весь процесс производства. Чтобы масла и экстракты можно было использовать в косметике «ВIO», растения должны быть выращены особым способом, без какого-либо химического воздействия. Только при выполнении всех перечисленных требований продукции присваивается статус «BIO», как высший стандарт в области натуральной, экологически чистой косметики. Значок сертификации BIO EcoCert, к примеру, наличествует на упаковке французской косметики PATYKA.

В Европе появился новый лейбл

Cosmos (Cosmetic Organic Standart) – новое название, которое Европа услышала впервые этой весной. Новая организация займется разработкой стандартов для натуральной и биологической косметики. Несмотря на то, что многие вещи еще обсуждаются – например, наноэлементы, соотношения биологических элементов или идентичность сертификатов, уже делаются первые шаги, с одной стороны, для четкого определения критериев натуральности косметики, и с другой – для определения, каков должен быть процент содержания продуктов биологического сельского хозяйства при производстве биокосметики.

Появляются: духи

«Для носа составлять биологические духи – это как готовить пирог без яиц и муки – говорит Оливия Джикобетти, создательница четырех модных в Европе биологических ароматов. – Простая смесь масляных эссенций не может считаться парфюмом. Мне хотелось приблизить к натуральным вновь создаваемые запахи. Архитектура и ритм натуральных духов сильно отличаются, это как будто песня a capella».

Составленные из простых натуральных компонентов, био-духи гораздо более живые на коже, но менее варьируемые, чем классические. Палитра запахов также более узка (200 натуральных
запахов против 4000 оттенков в классической парфюмерии). Тем не менее уже появляются первые по-настоящему законченные самостоятельные ароматы.

Запах кожи

«Honorе des Prеs» – первая парфюмерная марка, претендующая не только на название органической, но еще и люксовой. Пока в активе бренда пять эксклюзивных ароматов, в состав которых входят только натуральные компоненты. Четыре из них были созданы известным парфюмером Оливией Джиакобетти. Как говорит основатель «Honorе des Prеs» Кристиан Давид, «это первый раз, когда парфюмер, получивший мировое признание, чьи ароматы возведены в ранг культа, создал коллекцию, столь созвучную современности».

Ароматы Оливии Джиакобетти, создавшей свою первую парфюмерную компанию в семнадцать лет, – сияющие представители обонятельного импрессионизма, они излучают мягкий свет, как матовая лампа. Она забирает песок с пляжа или кору деревьев, может украсть ладан в церкви, чтобы сохранить эти моменты своей жизни с помощью их запахов. И хотя ее ароматы вдохновлены природой, она ее не имитирует, но создает свой новый мир, который чуть лучше того, что окружает нас ежедневно.

«Charman’s Party»

Взрывной древесный аромат, чьи составляющие держатся в тайне, наполнен запахом влажной земли и вековых лесов Амазонки. Аромат предназначен для мужчин и женщин, которые желают подпитать себя энергией земли и свободного ветра.

«Bonte’s Bloom»

Кокетливый аромат, сочетающий шик и романтику. Яркие летние ноты цветов южной Индии, диких голубых ромашек из Марокко и свежих листьев парагвайской стевии. Венчает букет капля масла ириса, придающего аромату винтажный шик.

«Nu Green»

Очень простой аромат для чистого обнаженного тела. Запах умытой дожем листвы, с нотками распустившихся бутонов роз и мускуса. Аромат для тех, кто предпочитает городским джунглям прогулку в собственном саду.

«Sexy Angelic»

Сумасшедший аромат для женщин, влюбленных и любимых. (Пользоваться с осторожностью, если вас окружают чувствительные мужчины). Смесь ароматов цветущего миндаля и нежной ангелики и совсем чуть-чуть запаха свежеиспеченного печенья.

«Honore’s TrTrip»

Насыщенность запахов, насыщенность цвета, насыщенность пейзажей: яркое солнце, глубокое небо, бездонное море... зной дня и зной ночи. Таков этот густой опьяняющий цитрусовый аромат
южных фруктов в сочетании с пряными нотами перца.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr