Казань, ул. Баумана 52

Экологическая одежда: Alter Эко

Современная роскошь воспринимается как нечто большее, чем привлекательная внешняя оболочка. Сегодня, чтобы вещь считалась люксом, она должна приносить радость не только телу, но и сознанию... если хотите – совести. Химически-ориентированная текстильная промышленность не только изнашивает окружающую среду, создает предметы одежды, которые фактически вредны для кожи их будущего владельца, но и поддерживает устаревшую и, как мы сегодня понимаем, нежизнеспособную модель общества. Альтернативой такому несознательному менталитету выступают дизайнеры, создающие предметы одежды из экологических – натуральных и сохраняющих природу – материалов.

Хотя понятие «экологическая или этическая одежда» зародилось совсем недавно, в Европе его подхватили многие. Экологическая одежда – это предметы гардероба, выполненные из натуральных материалов, называемых «оrganic». Такие ткани производят, используя естественные заменители вредных химикатов, как можно меньше травмируя окружающую среду, следя, например, за тем, чтобы при окрашивании остатки пигмента не попали в сточные воды, а конечный продукт не содержал бы токсинов и тяжелых металлов. То есть такая одежда производится в полном согласии с природой при соблюдении баланса интересов человека, животных и растений.

Одно из свойств экологической одежды – это ее стопроцентная натуральность. Если одежда из синтетических волокон затрудняет «дыхание» кожи, создает благоприятную среду для расселения бактерий, иссушает и раздражает кожный покров, то натуральные ткани обладают прямо противоположными свойствами. Сырьем для изготовления экологической одежды обычно служат хлопок, бамбук или волокна кукурузы, соответствующие стандарту «оrganic». Это означает, что перечисленные культуры выращивают без применения тяжелой техники и пестицидов. Если учесть, что, например, хлопок используется примерно половиной текстильных предприятий, а хлопковые поля «потребляют» двадцать пять процентов всех известных химикатов, то выращивание органического хлопка позволяет улучшить экологию используемых земель.

Однако использование органического сырья – это еще не все. При производстве экологической одежды не должны использоваться химические красители и отбеливатели. Природоохранные организации ежегодно составляют перечень веществ, одобренных к применению в текстильном производстве. Эти красители и отбеливатели часто имеют натуральное происхождение (например, при производстве экологичного денима используется кукурузный крахмал, а не искусственный закрепитель волокон). Они полностью разлагаются и не наносят вреда экосистемам и коже человека.

Сегодня благоприятные для природы новые технологии развиты достаточно высоко, чтобы не ограничивать творческую свободу дизайнеров. Экологическая одежда с триумфом завоевывает подиумы, поражая комфортностью, функциональностью и fashion-шиком. А дизайнеры наперебой предлагают не только предметы гардероба, но и модные экологические аксессуары. Ежегодно в мире проходит несколько показов, где «зеленые» дизайнеры представляют свои коллекции. Одним из самых престижных является Ethical Fashion шоу, которое представляет одежду, отвечающую высшим стандартам экологичности и этики. Так, в дополнение к требованиям чистоты производства необходимо доказать, что предметы гардероба были выполнены без привлечения детского труда, при соблюдении прав работников и что цена соответствует реальным затратам, а не направлена на получение сверхприбылей.

Приветствуется также использование части прибыли на благотворительные и общественные нужды. Таким образом, приобретая в гардероб экологическую вещь, вы можете не только быть спокойным за свое здоровье и привлекательный внешний вид, но и вполне гордиться «продвинутым» собой.

Модные дизайнеры поддерживают общую тенденцию жить в гармонии с природой и брать на себя ответственность за состояние нашего общего дома – планеты Земля. ЖиЖить «эко» – не значит утратить чувство стиля, но отлично выглядеть, следуя модным тенденциям, утверждают они…

Несколько советов для тех, кто решил встать на «зеленый» путь:
• ДЕЛАТЬ «ЗЕЛЕНЫЕ» ПОКУПКИ. Читайте этикетки: одежда меняется. Отдавайте предпочтение
органическим и натуральным тканям, переработанным материалам.
• ВИНТАЖ. И этим все сказано!
• МЕНЬШЕ ЕЗДИТЕ НА МАШИНЕ. Ходите пешком, катайтесь на велосипеде или используйте
общественный транспорт. А если садитесь за руль – помните об эффективности: не оставляйте мотор работать вхолостую, а лучше - пересаживайтесь на гибрид.
• Покупайте МЕСТНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ. Или вспомните старую добрую дачу и свои помидоры с грядки!
• Старайтесь СОКРАТИТЬ СВОИ РАСХОДЫ, расширяйте возможности применения вещей, используйте их повторно. Или просто подарите их тем, кто нуждается.
• Используйте ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПОЧКИ.
• Не забывайте ВЫКЛЮЧАТЬ ПРИБОРЫ ИЗ СЕТИ – им вовсе незачем потреблять энергию тогда,
когда вы на работе или спите!
• Отмечайте ПРАЗДНИКИ НА ПРИРОДЕ. Красивый пейзаж станет лучшей декорацией вашего
дня рождения, свадьбы или вечеринки.
• ПОСАДИТЕ ДЕРЕВО. Оно не только украсит наш город, но и будет поглощать углекислый газ.
• Будьте в курсе событий. Ищите новую информацию о компаниях, заботящихся о природе.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ себе и окружающим, делитесь знаниями с друзьями. БУДЬТЕ ОТВЕТСТВЕННЫ! Ваш, на первый взгляд, незначительный вклад балансирует эко-грехи человечества!

Camilla Norrback

Создавая летнюю коллекцию «Christina’s World», шведский дизайнер Camilla Norrback вдохновлялась живописным искусством Эндрю Уайета. Подобно картинам художника, коллекция отличается реалистичным стилем, приглушенными красками и проникновенным эмоциональным символизмом.

Платья из выкрашенного вручную шелка и натурального хлопка, нежные мелко-вязаные блузки... Базовые цвета коллекции – беж, черный, индиго и пудрово-сиреневый. Америка времен кризиса 30-х годов... старомодно, но современно и очень женственно... бледно и в то же время так красочно...

Van Markovieс

Голландская марка Van Markovieс появилась совсем недавно – в 2005 году. Ее философия проникнута идеями охраны природы. Среди задач, которые марка ставит перед собой, приоритетом является использование только органических материалов, а также максимальная переработка и повторное использование малейших кусочков тканей и фурнитуры. За названием бренда скрывается команда из двух женщин. Молодой дизайнер одежды Kasia Markowska и ученый-эколог Zuzia Andziak объединили свои знания и создали уже третью на этот раз летнюю коллекцию из стопроцентно органического японского хлопка.

Fifi Bijoux

В прошлом году после выхода в свет фильма «Кровавый алмаз» мировая общественность долго обсуждала проблемы ювелирной этики, а владелица компании Fifi Bijoux Вивьен Джонстон даже основала Британскую ассоциацию ювелирной этики. В изделиях компании используются только золото и бриллианты, добытые с соблюдением этических норм, на предприятиях, где работники
получают достойную зарплату.

Jael a des Ailes

Созданная в 2006 году экс-костюмером Opera Bastille Джоанной Ричардс этическая марка Jael a des ailes обратила на себя внимание на показе So Ethic, проходящим в рамках недели Pret-a-Porter в Париже. Дизайнер создает две коллекции в год, которые шьются во Франции исключительно из органических тканей, при создании которых используются лен, конопля и хлопок. «Мои модели предназначены для жительницы больших городов, которая хочет выглядеть женственно и немного классически», – говорит Джоанна.

Andrea Crews

Андреа Крю – необычный дизайнер. Она еще и художник, и режиссер фильмов, и пылкая активистка. Все ее модели сделаны из одежды из секондхенда. Мир моды – такой изменчивый, и люди выбрасывают хорошие вещи, как только кто-то из известных дизайнеров говорит: «Это уже не модно». Андреа уверена, что переработка одежды из секондхенда – «социальный, экономический и этнический выбор». Возможно, в этом есть смысл... Из кофт шьет брюки, из растянутых свитеров – пальто и вечерние наряды, находя в каждой детали свой «потенциал». Результаты часто непредсказуемы, соблазнительны, наглы. Самыми преданными поклонниками таланта молодого коллектива стали европейские музыканты.

Dem Collective

Казалось бы, обычная пара джинсов, однако при прочтении этикетки оказывается все не так уж просто. Хлопок, собранный вручную на полях Индии. Ткань окрашена с помощью натурального индиго. Сами брючки сшиты в экологически чистом районе Шри-Ланки на специализированном заводе Dem Collective. На сайте компании можно воочию увидеть весь процесс изготовления. Очень поучительно!

Leila Hafzi

«Открыть магазин натуральных пицц – это хорошо, но построить полностью органическую кухню – просто волшебно. Так шить экологические футболки – здорово, но создать настоящую «eco-luxury» коллекцию для красной дорожки – это значит воплотить в жизнь одну из самых фантастических дизайнерских фантазий» – таков отзыв журнала «Vogue» о летней коллекции дизайнера Leila Hafzi. Красота этих примитивных, первозданно диких мотивов, украшающих платья, уравновешивается классическими линиями кроя – струящиеся каскады шифоны, открытая линия шеи и плеч... идеальное сочетание мягкости и нервозности, достойное руки великого мастера.

Hip2TheJive

В далекие времена расцвета джаза музыканты называли «hip to the jive» тех, кто был моден и крут. Французская марка Hip2theJive ставит своей задачей поиск вневременных форм мужской одежды и создание индивидуальной «негосподствующей» моды. Выражение чувств, эмоций, единения с миром и своей собственной позиции через ответственное отношение к жизни и потреблению, через переоценку человеческих ценностей, через уважение и этику, тесно сплетенную с удовольствием – такова миссия марки. По словам дизайнеров, их вдохновляют «внимательные, спокойные, свободные люди». Их коллекции – это повседневная одежда на все случаи жизни, полные оптимизма, творческой энергии и очень casual. Этим летом это джинсы, футболки и толстовки из натурального и переработанного хлопка.

Carmen Rion

При создании летней коллекции мексиканский дизайнер Кармен Рион использовала много легких «порхающих» материалов – шелк, шифон, атлас. Хит коллекции – красный цвет, почти в каждой модели есть что-то красное – отделка, деталь... интересно также сочетание открытых сандалий и черно-белых чулок или ярких носочков.

Globe Hope

Идея создания новой марки с таким претенциозным названием («Надежда Земли») родилась из желания создавать новую одежду, не увеличивая бесконечное количество материала в мире. Все коллекции изготавливаются из буквально подручных средств – в ход идет все: марля, списанное армейское обмундирование, рабочая одежда, а также переработанные остатки текстильной промышленности.

Numanu - Label of Love

Вдохновленные фильмами гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая о любви и 2046 годе, дизайнеры французской этической марки Numanu – Label of love создали коллекцию в китайском стиле. Маленькие приталенные платья, узкие юбки, прямые архитектурные брюки с широкими поясами и застегнутые наглухо блузки.

Ideo

Стилист и одна из основательниц французской марки Ideo Нина Джорджи работает в двух направлениях: разрабатывает повседневную одежду в урбанистическом стиле и создает футболки с экологическими лозунгами. Натуральные материалы и добрый юмор, которым проникнуты модели, заставляют посмотреть на мир новыми глазами и прочувствовать всю красоту нас окружающего.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr