Казань, ул. Баумана 52

«Зеленый пояс» Женевского автосалона

Женева всегда желанна и привлекательна. И отнюдь не только потому, что располагается на берегу самого большого в Швейцарии озера и со всех сторон окружена горами, является признанным европейским центром делового туризма и предлагает гостям разнообразные развлечения и первоклассный шоппинг. Статстика утверждает, что 44 процента населения Женевы – иностранцы. Но в первой половине марта, когда в этом городе стартует Международный автосалон, их число увеличивается многократно.


Семьдесят восьмой Женевский автосалон порадовал посетителей новыми дизайнерскими идеями и техническими решениями. Последние в большинстве своем реализуют возросшие требования потребителей к безопасности, функциональности и управляемости транспортных средств, а также современные веяния автомобильной моды и общечеловеческие ценности, направленные на повышение экологической безопасности автотранспорта. Здоровье планеты и ее жителей – тема номер один в мировом автомобилестроении. Женевские премьеры
раскрыли ее в полной мере.

Одна из наиболее ожидаемых премьер Женевы – «малолитражка» Toyota iQ в серийном исполнении. Главная заслуга этого автомобиля перед окружающей средой – более или менее чистый «выхлоп», на который способен традиционный двигатель внутреннего сгорания. 99 граммов CO2 на километр пробега – не каждый гибридный силовой агрегат способен показывать такие результаты. Toyota iQ мала, симпатична и… недешева.

За автомобиль, который в Европе поступит в продажу в начале следующего года, в базовой комплектации будут просить чуть меньше $20 тысяч. В автопарке американцев, японцев и европейцев сегодня все чаще появляются автомобили, оборудованные гибридными силовыми агрегатами. Они чище и более экономичны. При этом обладают той же функциональностью, что и модели с традиционным двс. А если нет разницы, зачем платить больше? В Женеве армию «гибридов» пополнил Volkswagen Golf. Модель Golf TDI Hybrid, как следует из ее названия, попеременно пользуется дизельным двигателем и электродвигателем. Нет, не верно! Есть еще один режим, когда оба агрегата работают одновременно.

При этом потребление «солярки» в среднем составляет около трех с половиной литров на 100 км пробега. Еще одна «зеленая» новинка от Volkswagen, представленная в Женеве, – минивэн Sharan Bluemotion, оборудованный экологичным дизельным двигателем.

Этот автомобиль должен появиться в салонах европейских дилеров «народной компании» в 2008 году. Премьеры серийных экологических моделей Volkswagen, впрочем, не смогли затмить первое появление на подиуме компании Saab концепткара под названием 9-X BioHybrid. Этот чрезвычайно привлекательный автомобиль примечателен, в частности, тем, что оборудован 1,4-литровым турбомотором, потребляющим как обычный бензин, так и биоэтанол. При использовании последнего выброс двуокиси углерода в атмосферу 200-сильного двигателя составляет всего 105 г на километр пути. И это при том, что максимальная скорость автомобиля может достигать 215 км/ч, а разгон до «сотни» – 7,9  с. Неудивительно, что Saab 9-X BioHybrid был признан специалистами «Лучшим концепткаром Женевского автосалона».

Всем хорош «гибрид», а электромобиль все-таки лучше! Один такой был представлен в Женеве норвежской компанией Think Global. Речь идет о прототипе Think Ox, оборудованном электродвигателем мощностью 80 л.с. и набором литий-ионных батарей. О вредном влиянии выхлопа этого автомобиля на природу говорить не приходится. И это при том, что пятидверный пятиместный автомобиль достигает скорости в 100 км/ч всего через 8,5 с после старта. Концептуальный Think Ox был положительно встречен экспертами и посетителями автосалона. Это означает, что уже в ближайшее время норвежцы представят его серийную версию, причем сразу в нескольких варинтах кузова.

Пятидверный пятиместный автомобиль достигает скорости в 100 км/ч всего через 8,5 с после старта
Пятидверный пятиместный автомобиль достигает скорости в 100 км/ч всего через 8,5 с после старта
Пока одни производители нацелены на будущее, другие живут настоящим. На стенде индийской компании Tata Motors настоящий аншлаг. Еще бы! Индусы предложили мировому сообществу воистину «народный» автомобиль по цене в $2500. Да, Tata Nano мал и тщедушен. Зато, с точки зрения экологической безопасности, более или менее безупречен. Его силовая установка – обычный двс, который, тем не менее, в полном объеме удовлетворяет стандарту «Евро-4». В 2012 году Tata обещает поставить на свою «малютку» мотор, который «выдюжит» требования «Евро-5».

Tata Nano – обычный автомобиль для обычных людей. Другое дело: Assystem City Car – совместное дитя дизайнера Франко Сбарро и компании Assystem. В основе необычного во всех отношениях транспортного средства на колесах пластиковый кузов на алюминиевом шасси и силовая установка – бензиновый двигатель, приводящий в движение задние колеса, и электромотор, «раскручивающий» одно переднее. Нет, мы не ошиблись. Так и есть, у Assystem City Car только одно колесо спереди, позволяющее странной пятиместной машине буквально разворачиваться на месте. Мощность электромотора – всего 27 л.с., однако в паре с бензиновым двигателем последний способен разгонять Sbarro Assystem City Car до 130 км/ч.

Еще один представленный на автосалоне в Женеве электромобиль, который привлек к себе повышенное внимание, – Lumeneo Smera. В отличие от предыдущего экспоната в салоне Smera сможет поместиться только один пассажир (он же – водитель). Тесная, приплюснутая по бокам машинка оборудована электромотором мощностью 20 л.с. Питающие его батареи заряжаются от сети электропитания напряжением 220 В. На одной зарядке Lumeneo пробегает до 150 км. Немного. Зато он абсолютно безопасен для окружающей среды и при этом обладает высокой маневренностью и динамикой, разгоняясь в тесных московских (парижских или лондонских) улочках до 130 км/ч.

Кто сказал, что автомобиль «экологического класса» не может быть настоящим спорткаром? Английская компания Lotus опровергает стереотипы, представляя на Женевском автосалоне спортивную модель Exige 270E Tri-Fuel. 1,8-литровый мотор этого автомобиля «выдает» 270 л.с. максимальной мощности, однако его главная «прелесть» состоит в том, что он может работать на трех типах топлива: на бензине, метаноле и биоэтаноле. Выбирай, что есть, и вперед на побитие рекордов скорости. «Максималка» Exige 270E Tri-Fuel впечатляет – 255 км/ч.

Швейцарская компания Rinspeed для борьбы с парниковым эффектом предлагает автопроизводителям отказаться от традиционных автомобилей в пользу тех, что передвигаются… под водой. У Rinspeed sQuba есть все возможности, чтобы двигаться по дорогам общего пользования, а при необходимости, – преодолевать водные преграды вплавь или даже с полным погружением (правда, в последнем случае водителю и пассажирам придется дополнительно запастись аквалангами). Экологическую безопасность sQuba в над- и подводном положении обеспечивает электродвигатель, который приводит в движение два гребных винта, расположенных в «корме».

Rinspeed sQuba – рабочий прототип. Он выполнен в единственном экземпляре, хотя, как утверждают в швейцарской компании, полностью готов к массовому производству. Это означает, что при своей необычности sQuba – продукт сегодняшнего дня. А в будущем нас ждут такие машины, как, например, концепткар Nissan Pivo 2. Главная «деталь» этого автомобиля – робот-ассистент (Robot Agent), рассчитывающий оптимальные характеристики работы систем и агрегатов и обеспечивающий водителю максимально удобный и простой интерфейс общения с машиной. Как и следовало ожидать, Pivo 2 полностью электрофицирован. В основе его силовой установки используется набор литий-ионных батарей и тяговый электродвигатель.

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr