|
|||||||||||||||||||
|
«Зеленый пояс» Женевского автосалонаСемьдесят восьмой Женевский автосалон порадовал посетителей новыми дизайнерскими идеями и техническими решениями. Последние в большинстве своем реализуют возросшие требования потребителей к безопасности, функциональности и управляемости транспортных средств, а также современные веяния автомобильной моды и общечеловеческие ценности, направленные на повышение экологической безопасности автотранспорта. Здоровье планеты и ее жителей – тема номер один в мировом автомобилестроении. Женевские премьеры раскрыли ее в полной мере. Одна из наиболее ожидаемых премьер Женевы – «малолитражка» Toyota iQ в серийном исполнении. Главная заслуга этого автомобиля перед окружающей средой – более или менее чистый «выхлоп», на который способен традиционный двигатель внутреннего сгорания. 99 граммов CO2 на километр пробега – не каждый гибридный силовой агрегат способен показывать такие результаты. Toyota iQ мала, симпатична и… недешева. При этом потребление «солярки» в среднем составляет около трех с половиной литров на 100 км пробега. Еще одна «зеленая» новинка от Volkswagen, представленная в Женеве, – минивэн Sharan Bluemotion, оборудованный экологичным дизельным двигателем. Всем хорош «гибрид», а электромобиль все-таки лучше! Один такой был представлен в Женеве норвежской компанией Think Global. Речь идет о прототипе Think Ox, оборудованном электродвигателем мощностью 80 л.с. и набором литий-ионных батарей. О вредном влиянии выхлопа этого автомобиля на природу говорить не приходится. И это при том, что пятидверный пятиместный автомобиль достигает скорости в 100 км/ч всего через 8,5 с после старта. Концептуальный Think Ox был положительно встречен экспертами и посетителями автосалона. Это означает, что уже в ближайшее время норвежцы представят его серийную версию, причем сразу в нескольких варинтах кузова.
Tata Nano – обычный автомобиль для обычных людей. Другое дело: Assystem City Car – совместное дитя дизайнера Франко Сбарро и компании Assystem. В основе необычного во всех отношениях транспортного средства на колесах пластиковый кузов на алюминиевом шасси и силовая установка – бензиновый двигатель, приводящий в движение задние колеса, и электромотор, «раскручивающий» одно переднее. Нет, мы не ошиблись. Так и есть, у Assystem City Car только одно колесо спереди, позволяющее странной пятиместной машине буквально разворачиваться на месте. Мощность электромотора – всего 27 л.с., однако в паре с бензиновым двигателем последний способен разгонять Sbarro Assystem City Car до 130 км/ч. Еще один представленный на автосалоне в Женеве электромобиль, который привлек к себе повышенное внимание, – Lumeneo Smera. В отличие от предыдущего экспоната в салоне Smera сможет поместиться только один пассажир (он же – водитель). Тесная, приплюснутая по бокам машинка оборудована электромотором мощностью 20 л.с. Питающие его батареи заряжаются от сети электропитания напряжением 220 В. На одной зарядке Lumeneo пробегает до 150 км. Немного. Зато он абсолютно безопасен для окружающей среды и при этом обладает высокой маневренностью и динамикой, разгоняясь в тесных московских (парижских или лондонских) улочках до 130 км/ч. Швейцарская компания Rinspeed для борьбы с парниковым эффектом предлагает автопроизводителям отказаться от традиционных автомобилей в пользу тех, что передвигаются… под водой. У Rinspeed sQuba есть все возможности, чтобы двигаться по дорогам общего пользования, а при необходимости, – преодолевать водные преграды вплавь или даже с полным погружением (правда, в последнем случае водителю и пассажирам придется дополнительно запастись аквалангами). Экологическую безопасность sQuba в над- и подводном положении обеспечивает электродвигатель, который приводит в движение два гребных винта, расположенных в «корме». Rinspeed sQuba – рабочий прототип. Он выполнен в единственном экземпляре, хотя, как утверждают в швейцарской компании, полностью готов к массовому производству. Это означает, что при своей необычности sQuba – продукт сегодняшнего дня. А в будущем нас ждут такие машины, как, например, концепткар Nissan Pivo 2. Главная «деталь» этого автомобиля – робот-ассистент (Robot Agent), рассчитывающий оптимальные характеристики работы систем и агрегатов и обеспечивающий водителю максимально удобный и простой интерфейс общения с машиной. Как и следовало ожидать, Pivo 2 полностью электрофицирован. В основе его силовой установки используется набор литий-ионных батарей и тяговый электродвигатель. Назад |
||||||||||||
|
|||||||||||||