Казань, ул. Баумана 52

Ann Demeulemeester: в авангарде

В наши дни мода претерпевает огромные изменения, касающиеся не только материалов и форм, но и подхода к потребителям. Прошло время, когда главным был принцип, провозглашенный «вездесущим» Томом Фордом: «Мнение большинства превалирует над стилем, и хорошо то, что нравится всем». Сегодня в фаворе индивидуальность.

Именно авангардный стиль считается самым заметным и самым лучшим, то есть авангардная мода и является модой. Хотя так было всегда. Вспомните, когда-то давно Коко Шанель одела женщин в брюки и все ахнули – мир сказал «авангард». И был абсолютно прав: на тот момент это было именно так. Но через некоторое время брюки и вовсе вытеснили юбки из женского гардероба.

Элтон Джон как-то вышел на сцену в классическом костюме и кедах. Казалось бы, дикое сочетание, но сегодня такой look мало кого удивит, самое главное – правильно подобрать кеды. Венец же авангарда – джинсы. Одежда золотоискателей и ковбоев, поначалу джинсы тоже были авангардным стилем, и тем более никому в голову не пришло бы одеть в них женщину.

Впоследствии что только не делали с джинсами! Стирали для придания цвета индиго, «варили», искусственно застаревали, делали разнообразные дырки во всевозможных местах, простреливали из дробовиков... Когда испробовали все механические воздействия, начали играть и самой джинсой, с ее кроем, так появились джинсы с завышенной талией, джинсы, которые висят до колен, джинсы-багги... Каждый дизайнер в свое время старался внести что-то свое, удивить, шокировать, но все острое и новое со временем становится обыденным, поэтому поиск продолжается. Не удивительно, что первопроходцами оказываются молодые и голодные. Голь хитра на выдумку, и сегодня модели молодых дизайнеров привлекают внимание потребителей так же, как и «столпов» стиля. Имена, известные раньше узкому кругу посвященных, раскручиваются до уровня международных брендов. Специально художественно помятая одежда, нарочито торчащий подклад рукава могут сбить кого-то с толку, но такие детали создают полный образ нового авангардного стиля, который с каждый днем завоевывает все большие позиции, постепенно вытесняя с рынка более «прилизанные» образы и тренды. В фаворе эпатажность John Galliаno, конструкции Junia Watanabe и абсолютно новые
решения Dioniso.
Она экспериментирует с конструкциями, предлагая асимметричные линии кроя, смещенные застежки, использовВание мотивВовВ средневВековВого костюма и стиля хиппи
Дизайнер Ann Demeulemeester пока мало известна в России. Однако ее одежда пользуется большой популярностью среди продвинутых европейских потребителей, ценящих индивидуальность и нетривиальность едва уловимых смешений стиля. Ее фамилию сложно выговорить и не сломать язык. А если выговорить все-таки удастся, еще уйдет определенное время на то, чтобы его запомнить. На ее месте многие дизайнеры просто сменили бы фамилию на более звучный псевдоним. Однако одно из правил ее жизни – оставаться самой собой. Анн Демельмейстер относится к бельгийским дизайнерам, которые в конце 80-х годов создали знаменитую Антверпенскую шестерку, в которую также входили Martin Margiela, Dirk Bikkembergs, Dries Van Noten...

Все начиналось очень просто: выпускники королевской академии изящных искусств в Антверпене сняли фургон и начали свои путешествия по европейским городам. Показы они устраивали на станциях метро, в ночлежках, отказывались давать интервью и фотографировать себя. Наверное, именно такое бунтарство и привлекло к ним общественное внимание и дало толчок к их дальнейшему прогрессу.

Анн Демельмейстер отрицает деление одежды на нарядную и повседневную. Она экспериментирует с конструкциями, предлагая асимметричные линии кроя, смещенные застежки, использование мотивов средневекового костюма и стиля хиппи. «Черный – цвет поэтов, сильный, многогранный», – говорит Анн Демельмейстер и уже более пятнадцати лет отдает предпочтение темным тонам в своих коллекциях. Подобно архитектору, она выстраивает новые формы на основе классических, создавая легкие воздушные модели из тяжелых и сложно комбинируемых материалов: например, тонкая кожа и грубая шерсть, джинсовая ткань и шифон. Добавляя детали и мелкие штрихи, она каждый раз заново изобретает жакеты и брюки, юбки и платья.

Ей интересно работать со структурой материала. Поэтому в ее коллекциях почти всегда используется один цвет – черный, реже – белый, коричневый, а иногда – красный. Это позволяет максимально сосредотачиваться на фактуре, не отвлекаясь на цвет. «Я не хочу ограничивать себя цветом, мотивами и чем-либо еще!» – восклицает Анн. Работая над структурой материала, она изобрела новый способ обработки кожи, который позволяет создать эффект «мятой бумаги». Для создания такого материала используется только очень тонкая, мягкая, эксклюзивная кожа. Если в начале своей карьеры Демельмейстер делала одежду по эскизам, то теперь она все чаще прибегает к импровизации и создает «новую одежду», работая напрямую
с тканью, муляжным методом.

В повседневной жизни Демельмейстер носит только свою одежду и считает это огромной роскошью, так как имеет возможность каждый день носить то, что ей действительно нравится. Ее уверенное творческое кредо: «Me, myself and I» («Я, мое, мне»).

Назад


© 2002-2017. Все права защищены. Учредитель и издатель журнала ООО "Лайт Компани" (420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Баумана, д. 52). Журнал зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС77-33699) Разработка и поддержка сайта
Vydr